Сайт | Начинающим путь | О Школе | Ученику | Форум | Контакты

Задать вопрос


#383

Здравствуйте, Natalya.
Поскольку у Вас регулярно возникает чувство вины по поводу таких ситуаций, можно ещё посмотреть на привязанность к чувству вины. Возможно, оно более комфортно и привычно, чем прямое выражение гнева, поскольку гнев под запретом и выражение его затруднено. И могло сложиться так, что осуждение себя за гнев - то есть чувство вины за него - стало для Вас более приемлемой реакцией в ситуациях возникновения гнева. Ведь когда мы осуждаем себя за гнев, мы держимся за своё представление о «правильном поведении», а значит хоть в чем-то можем чувствовать себя «правильными» и «хорошими».
И пока не признать, что чувство вины это форма неприятия гнева, будет трудно работать с гневом напрямую - выражать его в практике и освобождаться таким образом от его неадекватного проявления в текущих ситуациях.


#384

Спасибо большое за ответы, Nadezhda и Put_nik, у меня был опыт выражения гнева, именно без мыслей, при сильном дыхании с акцентом на выдох, идет сильная печаль вперемешку с яростью, редко только получается остаться одной для занятий, но способ в ванной, беззвучный возьму на заметку. Есть о чем подумать, спасибо.


#385

Простите хотела дополнительный вопрос.
В Вашей статье “Маленький совет”, Вы пишете как рассеять подавленный гнев.
Вот:

“Чтобы выйти из этого замкнутого круга – гнев, страх – нужно научиться смещаться из ума в эфирное тело и позволить эмоциональной энергии расправиться, выйти из-под давления и рассеяться. Здесь помогает навык смещения из физического тела в эфирное и обратно. На практике это выглядит так. Сидим некоторое время в присутствии или медитации, затем переносим внимание в физическое тело, либо осознавая его полностью, либо последовательно: рука, нога, нога, рука, туловище. Смещаем внимание в эфирное тело – стараемся максимально ощутить внутреннюю энергию и погружаемся в нее, как бы растворяясь в ней. Повторяем этот цикл несколько раз. Выполнять такое упражнение нужно несколько дней подряд. Желательно добиться максимального ощущения внутренней энергии и такого растворения в ней, когда ощущения физического тела являются слабым фоном, а ум расслаблен и спокоен. После того, как навык наработан, можно приступать к выражению подавленных эмоций, смещаясь именно в эмоциональную энергию, а не в ум. Визуализировав ситуацию, спровоцировавшую наш гнев, смещаемся в ощущения эфирного тела – в эмоциональную энергию, которая поднялась в нас в этой ситуации, но которой мы не дали проявиться. Дальше, как и в упражнении, позволяем себе утонуть, раствориться во внутренней энергии. Если мы расслаблено принимаем эту энергию, не противостоим ей, не боремся с ней, то она расширяется и рассеивается. Нужно понимать, чем лучше мы погрузились в ощущения энергии, тем меньше возможности у ума вмешаться в этот процесс. А дальше просто наблюдаем, как энергия вначале набирает интенсивность и затем медленно угасает или, включив в процесс выражения физическое тело, движениями помогаем этой энергии проявиться и выразиться.”

Я в статье Мастера читала, что гнев это эмоция.
А ненависть это чувство и с ним сложнее работать, т.к оно происходит от ума.
Далее работа в созерцании.

А можно ли как у Вас в статье, в работе над эмоцией гнева, переводить чувство ненависти или подобные чувства в эфирное тело и выражать?
Или я что-то путаю? и пишете об этом же…


#386

Чувство - это сочетание эмоционального состояния (эмоциональной энергии) и состояния ментального тела (ума). Эмоциональных энергий всего пять, а состояний ума очень много, а их сочетаний огромное количество. Например, энергия гнева одна, а чувств, содержащих в себе эту энергию и придающих ей разную интенсивность и разный “окрас”, много и они могут существенно различаться: раздражение, язвительность, обида, ярость и так далее. То есть в чувствах уже присутствует какая-то эмоциональная энергия. В статье, на которую вы ссылаетесь, я пыталась объяснить, как можно выражать эмоциональную энергию (снижать её текущий накал или освобождать ранее подавленную), не впадая в чувства, то есть, стараясь не вовлекать в процесс ум.
Это важно, поскольку при выражении эмоциональной энергии, если мы не можем закрепиться в осознанности энергии и привычно смещаемся вниманием в ум, эмоциональная энергия, воздействующая на ум, изменяет его состояние, и ум начинает активно раскручивать наше эмоциональное состояние (заводит нас). И тогда вместо выражения мы получаем лавинообразный процесс, в котором мы вроде бы и выражаем, но энергия не заканчивается, так как подкачивается нашим умом. Вспомните себя или окружающих людей, которые не могут остановиться, начав выражать свой гнев. Или, опасаясь чего-то, мы накручиваем свой страх, и у нас не получается сразу затормозить. Вспомним людей в истерике - нужен шок (в виде пощечины или удара), чтобы вывести их из этого состояния.
Описанная в Маленьком совете практика помогает выражать энергию. А уже в дальнейшем проще работать с идеями и установками ума, поскольку снижен накал подавленного гнева, связанного именно с ними.


#387

Ух, Спасибо Вам :slight_smile:

А чувство любви, это не эмоция и вроде как, к уму тоже не относится.
А страсть, к какой категории относятся?

Ну это в случае, когда ведется работа, по открытию сердца.


#388

Попробуйте посмотреть на любовь и страсть не абстрактно, а взять конкретную ситуацию. На пример, когда вы любите кого-то или испытываете пламенную страсть к чему-то. Начните с внешних проявлений, а от них идите к внутренним ощущениям - состояниям, эмоциям, реакциям ума. А уж затем можно попытаться изучить, какие желания есть в любви, какие желания проявляются в страсти. А там где желания, там ум, ведь любые желания формируются в уме. Какой пример возьмем?


#389

Любовь - нежность, забота.
Страсть - желание обладания.
Ну это я так думаю.
Что интересно, что чувство любви, легко оборачивается на ненависть.


#390

К интересному выводу я пришла )
Любовь с ожиданиями, с условиями - это ум с эго.
Очищаем ум от подавленностей, отрицательных мыслей и ожиданий, получаем любовь безусловную.
А т.к любовь чувство и оно связано с сердцем, то очищение сердца, связано с очищением ума.

А вот со страстью, немного смутно.
Для молитвы Богу, нужна страсть и ум.
Страсть, это необходимость, неудовлетворенность, я бы сказала имеет сексуальный оттенок.
Тогда молитва и есть трансформация сексуальной энергии, в более высокие энергии.
Как-то так. :grin::pray:


#393

В некоторых учениях, говорилось, что у сердца есть свой разум. Точно не помню, сейчас я погрузилась в книги Мастера)

Теперь понимаю, к чему это они.
А ведь абстрактное мышление, без копаниях в психологических заморочках можно найти ответ. Главное не отступать)


#394

Привет! Хочу поступить в школу на дистанционное обучение. Кого берут? На каких условиях?


#395

Напишите на адрес Школы inbox@mystic-school.ru о себе и своих целях в поиске, чего вы хотели бы достичь, обучаясь в Школе, и вам ответят


#396

наблюдать не концентрируясь, это созерцание? Думал что для рассеивания эмоций или блоков что внимание сосредотачиваться и проникать в них должно…


#397

Что такое собственная гиперактивность?
В книгах Мастера про нее описано один раз, в поиске не нашла.
https://mystic-school.ru/knigi/v-prisutstvii-boga/c/slova

“Бывают, как мы знаем, изменённые состояния ума, в которых ум вообще «выпадает» из восприятия реальности, теряя с ней связь и открываясь то ли высшим импульсам, то ли собственной гиперактивности, благодаря которой возникают галлюцинации. Все изменения положения призмы ума отражаются на нашем восприятии и видении себя, а также окружающего нас мира”


#399

Приветствую всех! Я только начинаю знакомиться с материалами сайта,и прошу простить за некоторые помарки,если уж будут таковые. У меня есть ко всем личный вопрос,кто сможет помочь буду благодарен. Немного предистории чтоб яснее раскрыть суть вопроса. В поиске три года,практик было много,опытов тоже,два года назад выкинуло,умер,но живу ещё. После этого поменялось всё,а главное пропала настойчивая вера в Бога,а вместо этого обрёл что то другое,то ли самого Бога,то ли он меня,не понятно ещё пока что. И тут начинается самое главное… Я стал как то самопроизвольно уходить внутрь себя,раньше было больно,всё лезло внаружу,но простым наблюдением всё выветрилось,но осталось что то,не могу понять. Когда просто сидишь,то самопроизвольно начинается наблюдение внутрь и там нечто раздувается(в груди) подпирает к горлу и уходит в голову,как некий сгусток. Это всё наблюдается фоном. Что это может быть? Может скрытое желание к просветлению(оно было очень сильное в своё время)


#400

Осознанность растёт скачками. Вопрос: сколько длится период времени между этими скачками, месяц или больше? С учётом того что практик плотно занимается осознанностью и не ленится, а выкладывается на 100%.


#401

Здравствуйте, вероятнее всего, вам удалось ощутить энергию подавленных эмоций - вам дается подсказка “делай выражение!”


#402

Спасибо за ответ. Внутри штиль,а с наружи вижу своё лицо с разными подавленными эмоциями. Буду работать.


#403

Добрый день. Попробую Вам ответить)
Так как осознанность не измеряется физической величиной, как и Ваши усилия, то и время в эту формулу подставить нельзя. Всё зависит только от ваших усилий в ежедневном разделении внимания.
По моему опыту на каждый “новый скачек” требуется больше времени, чем не предыдущий, но и этот “барьер” можно преодолеть с помощью молитвы.

Если еще не читали, то советую вот эту статью Мастера:


#404

Здравствуйте! Пробую практики выражения и муракаба. Вопрос в том,что во время выполнения практик вижу себя как бы в зеркало. Открытыми глазами тоже самое. Как бы со стороны,но не совсем. Да и в не практик то же самое. Что я делаю не так? Разъясните где мои промахи пожалуйста.


#405

Возможно, дело в устоявшихся представлениях о том, что такое осознание. Что это - умение увидеть себя со стороны. Отсюда - установка на рефлексию. Но этот уровень осознания (рефлексия) Школу не интересует.

Поэтому попробуйте буквально следовать рекомендациям по Сидению в присутствии, муракабе (сосредоточьтесь сейчас на ней), по тому, как именно нужно разделять внимание.

Проще говоря - внимание следует направить прежде всего внутрь, а не вернуть его обратно в своем воображении, стремиться “посмотреть на себя снаружи”. Это все игры ума, а нам нужно двигаться дальше, учиться выводить вынимание из ума, прежде всего - в тело. И дальше следовать его ощущениям. Когда они соединяться с той разделенной частью внимания, что была направлена наружу, возникнет эффект “присутствия”, который ни с чем не спутаешь и который будет новым якорем в процессе дальнейшего осознания.