Из прочитанного в книгах мастера, в уме сложилась некая система по которой функционируют все 3 тела. Идеи и обусловленности ума формируют желания -> желания приводят к эмоциям -> эмоции требуют выражения. В связи с этим вопрос, есть ли смысл в выражении или созерцании эмоции до того как “отступят” идеи/обусловленности? Т.к. неосознанные идеи и желания снова породят эмоции И не исчезают ли подавленные эмоции сами после проработки идей и растворения желаний?
Ещё прошу совета о местах проведения практик. У меня невозможно это делать дома т.к. постоянно присутствуют люди. Машины нет. Какого-то своего отдельного помещения или леса рядом - тоже нет. Как выражать гнев или наблюдать за страхом будучи постоянно среди людей?
Система правильная.
На определенном этапе развития смысл практики выражения теряется. Происходит это достаточно плавно. Практика начинает давать все меньший и меньший эффект. Но при условии, что ее заменяет наблюдение. Энергия внимания при этом “растворяет” эмоции на тем более ранней стадии от момента их возникновения, чем больше вы практикуете и, тем самым, делаете более тонким собственное восприятие. Но, чтобы устойчиво достигнуть этого состояния потребуется “работать над собой” года 2-2,5, не меньше. В моем случае было так…
А до этого момента от практики выражения отказываться нельзя никак.
Причем главную проблему представляет выражение гнева. Так как требует производить определенную двигательную и звуковую (голосовую) активность. И тут есть 2 варианта:
вариант без эксцессов - придется найти свой формат для практики; можно допоздна оставаться на работе и отводить душу, когда все коллеги разошлись; можно попробовать приспособить ванную; подушка иногда может помочь снять шумовой компонент практики и т.д.
вариант с последствиями - позволить своему гневу изливаться по факту или через непродолжительное время после его возникновения; здесь следует сказать, что резкая физическая нагрузка позволяет качественно сбросить энергию гнева, если себя загрузить тут же, по факту возникновения эмоции (выйти в соседнее помещение и резко подвигаться - поприседать, попрыгать и т.д.; пробежаться по лестнице на несколько этажей вверх - для меня это был самый радикальный способ); но эта нагрузка перестает цеплять гнев, который уже подавлен, - вечерний фитнес не помогает, проверял в свое время.
Добрый день!скажите пожалуйста ,как выглядит практика выражения? Стараюсь практиковать практику осознанности,конечно на сколько это получается .Прошу прощение за костноязычие .
Есть несколько разных практик выражения, в том числе короткая динамическая медитация, для начала можно делать простое ежедневное выражение эмоций - гнева и печали. Описание написала вам в личку.
Чтобы практика хорошо сработала, дала ощутимый эффект ее надо делать сессиями - не менее 7 дней подряд. Затем можно делать выражение по ситуации, по необходимости, но в целом это одна из основных практик, которые повторяются при работе над собой регулярно.
Подскажите пожалуйста как сделать практику выражения гнева и не сорвать голос? Когда я на взводе и гнев кипит, эту практику делать легко и просто. Покричал и как только стало легко и уже ничего не беспокоит можно прекращать. Но в лабораторных условиях когда нужно покричать, например дома в подушку. Сразу начинает садиться голос. Ведь так можно докричаться до полного его отсутствия в будущем. И по времени сколько желательно кричать или подбирать время интуитивно? Ведь когда кричишь, то сильно устаешь. Физическая нагрузка немаленькая. Я стараюсь в крике использовать мышцы живота. Но надолго все равно не хватает выдыхаюсь.
Здравствуйте, более менее никак
Если серьезно, то голос, вероятнее всего садится от “зажима”, от того, что вы пытаетесь и покричать и сдержать звук одновременно. Чтобы снять контроль помогают два момента 1) В начале надо сделать интенсивное дыхание 1-2 минуты с акцентом на выдохе 2) надо максимально задействовать тело, делать боксерские движения руками или колотить грушу или подушку, также надо задействовать все тело, включая ноги, тогда энергия гнева будет выражаться не только через канал горла и голоса.
Благодарю, за своевременный и содержательный ответ. Во время крика я задействую все тело. Начинаю кричать в вертикальном положении и по мере выдоха наклоняюсь все ниже. На счет дыхания перед криком это для меня новое. Нужно будет попробовать сделать как Вы подсказали. Но на счет крика, мне все же думается, что я слишком задействую голосовые связки, поэтому отсюда проблемы с голосом. Как мне кажется сдерживать крик не пытаюсь, но как знать, может быть так и есть. Еще раз спасибо за подсказку.
Уже опробовал технику. Хватило минут на 20, ощущения как после интенсивного бега. В этот раз старался не задействовать голосовые связки по мере возможности, на каком то сайте прочитал, что нужно делать горлом как бы зевающее движение, чтобы открыть его. Такой крик без задействования связок напомнил то, как младенцы кричат. Значительно снизилась нагрузка, на горло, даже голос не сел как раньше. На всякий случай до практики выпил ложку чайную ложку растительного масла. Дыхание перед практикой 1-2 минуты, пока еще не понял есть ли эффект. Очень напомнило холотропное дыхание. Кричу минуты 2, одна минута отдых и т.д. до конца. Пока тяжело дается. Во время крика наношу удары по воздуху, задействую все тело.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
1829
А.С. Пушкин.
Ключевое слово “не меньше”(у других быстрее, чем у меня получиться не может, я … уже … многого достиг… на пути осознанности), подсознательная оговорка, привет от ЭГО. Не для уязвления заметил, в целом все ваши комментарии мне нравятся, вы на правильном пути. А это так, немного подсветить глубинные идеи о себе и окружающих.
Спасибо, Андрей!
Вы меня, безусловно, обнадежили на счёт перспектив правильного Пути…
Я-то не догадывался. Ведь содержательная часть моих постов - это просто счастливое стечение обстоятельств. Не правда ли…?
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет:
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Если понимать, что истоком обиды является гнев, частично подавленный, немного разбавленный жалостью к себе, то притча как раз соответствует заявленной теме.
Здравствуйте! Выражаю гнев или печаль, но в горле стоит ком колючей энергии. Не выходит через слезы, крики, гнев. Спонтанная зевота даёт облегчение, но не надолго. Подскажите, пожалуйста, есть варианты выпустить эмоцию из района горла?