У меня постоянно идет фоном печаль, я ее наблюдаю. В практике выражения она пока не проявляется. Имеет ли больше смысла выражать сразу хроническую эмоцию без короткой динамической практики?
Помогает ли артистический навык показывать любую эмоцию в избавлении от подавленных эмоций? Поделитесь опытом кому удалось отработать свои подавленные эмоции и насколько это меняет самоощущение?
Думается, что, если артистический навык здесь и поможет, то лишь в самой малой степени. И уж точно, он не заменит по эффективности динамическую практику выражения. Объясню…
Эмоциональная энергия принципиально ничем не отличается от других видов энергии (тепловой, электромагнитной), имеющих полевую структуру. Эти энергии после их возникновения могут либо рассеиваться, либо накапливаться в соответствующем носителе. Для подавленных эмоций таким естественным носителем является физическое тело (что-то похожее на конденсатор). Фиксация подавленных эмоций проявляется в теле в виде зон напряжения (в начальной стадии) или блоков (в запущенных случаях). Зоны напряжения, как правило, прекращают свое существование через какое-то время после снятия воздействия соответствующей подавленной эмоции.
С блоками все гораздо хуже! Будучи сформированными, они могут продолжать свое автономное существование годами и десятилетиями, даже лишившись необходимой эмоциональной накачки. При этом у “носителя” постепенно формируется привычка (теряется чувствительность), делающая существование этого блока незаметным в повседневной жизни. Исходя из сказанного, можно смело утверждать, что у любого взрослого человека, ведущего современный городской образ жизни, в теле должны иметься подавленные эмоциональные блоки. Находятся они в любой части тела (в т.ч. и, даже, в большей степени во внутренних органах) и мышцы лица составляют самую малую часть возможных мест их локализации.
Любая физическая активность, связанная с циклами напряжения/расслабления позволяет:
“Вдруг обнаружить” в своем теле нечто мешающее или дискомфортное - это и есть блоки.
Воздействовать на блоки чередованием напр./рассл., вызывающего их распад. Даже в том случае, когда носитель блока не осознает его наличия (!!!).
Практика динамического выражения производится в медитативном состоянии. Этот фактор многократно усиливает эффект п.п.1,2, делая, к тому же, сознательно управляемым сам ускоренный процесс распада блоков.
Касательно проявления эмоций во время практики.
Я бы не советовал ориентироваться на возникновение в ходе практики и видение ожидаемых Вами эффектов. Скорее всего они будут наводками вашего ума!!! Они могут Вас завести не туда, куда реально нужно Вам, а туда, куда хочется Эго. Правильней оценивать эффект практики по изменению Вашего внутреннего состояния, которое должно (при правильном и регулярном выполнении практики) происходить обязательно!
Необходимо здесь добавить, что практика выражения - это своего рода “костыль”, который нужен на периоде роста осознанности практикующего (достигается другими практиками). В перспективе стремится следует к положению, когда Вы сможете видеть изменения своего эмоционального состояния. В т.ч. моменты возникновения определенных эмоций, в которых они могут быть растворены энергией Вашего внимания, направленного на них…
Благодарю за развернутый ответ, просто у Мастера так хорошо получается спонтанно воспроизводить эмоции, думала это как то связано с навыком их выражения.
Если идёт печаль, то надо смотреть на желание. Поэтому в практике выражения, сколько не выражай печали, толку не будет, начать нужно с желания. Если искренне посмотреть, какое у тебя желание, и поработать с ним( либо осуществив его, либо осознав, что оно уже не имеет значения).
Самоощущение меняется автоматически, несмотря насколько ты заслуженный артист!
Большое спасибо Вам за статью и ответы на вопросы, так ко времени они и помогли в практике!
Вы писали рекомендации относительно выражения подавленной энергии гнева. Верно я понимаю, что можно, не вспоминая конкретную ситуацию, погрузиться в эфирное тело и смотреть, какая подавленная энергия пойдет раскрываться? У меня много подавленностей и возникает ощущение, что энергии связаны - идет печаль, потом за ней сексуальная энергия и/или гнев, а следом, например, неприятие себя. Я пробую погружаться в то, что возникает. Потом, иду в другую актуализировавшуюся область.
Так можно работать?
Отмечу, что я, к сожалению, не все энергии могу различать и правильно идентифицировать.
И еще один вопрос. Когда погружаюсь, я использую образы - например, ныряльщик, погружающийся на дно, так мне легче войти внутрь. И когда пытаюсь войти в энергию, возникает образ/ощущение, как я иду туда, как меня окутывает эта энергия. Иногда образы/ощущения чего-то краеугольного, серо/грязного и прочие ассоциации к копилке органов чувств. Это примешивание визуального образа не является мешающей процессу работой ума?
Спасибо Вам, Put_nik, за разъяснения!
После погружения стараюсь идти в ощущения, но картинки периодически возникают. Из сказанного Вами я понимаю, что это м.б. самопроизвольные образы, которые связаны с ощущениями. Просто не надо зацикливаться на них, видимо.
Не добавил слово “ощущения” в вопросе, мысли приходят в любом случае, эмоции появляются спонтанно. Хотелось бы пример ситуации из жизни с небольшим разбором ощущений, эмоций, чувств и мыслей в контексте.
Правильно ли я понимаю, что “консервацией” Вы обозначаете все то же “подавление”, но в состоянии осознанного разотождествления ? Интересная мысль. Подавляют с концами, так и не успев осознать причины(идея о справедливости) и тяжести проглоченного гнева. Слово “консервация” подразумевает временное состояние, до срока “расконсервирования”, например при помощи практики “выражения”. Еще одна причина не лениться, а терпеливо выполнять практику “выражения” с определенной периодичностью. Можно ввести в обиход инновационное понятие - “осознанное, разотождествленное подавление”.
В данном случае, степень разотождествления прямо пропорциональна силе влияния оценок ума. Периодическое повторение ругательств свидетельствует о влиянии энергии эфирного тела на тело ума. Так ум выражает энергию гнева, в моменте, что тоже в общем то хорошо. Через некоторое время ему надоест или лучше сказать, при длительном отсутствии внимания к его пластинке “вот гад”, он найдет себе более рациональное применение.
Браво, налицо способность управлять телом Ума, свидетельствующая о высоком уровне осознанности, и большом стаже внутреннего наблюдения.
Замечательный абзац, полностью согласен, перечислены все основные направления “работы ума” относительно вышеописанной ситуации.
Правильно ли я понимаю, что “тезис” здесь - это сильная идея, способная оставить без “энергии внимания” альтернативные варианты, предлагаемые умом ?
Далее можно развить диалог в сторону способов настройки тела ума, и принятия в качестве фундаментальных(основных и сильнейших) полезных идей, наподобие вышеуказанной.
Неожиданно вспомнился Тифлисский Карапет, его способ справляться с гневом окружающих, работал исправно. Надо посозерцать связь метода Карапета и пластинку ума “вот гад” и т.д. в Вашем посте.
Здравствуйте.
Эту технику выражения, можно ли использовать, когда перепросматриваю прошлое?
В более ранние годы, эмоции которые были подавлены и не были разрешены.
ясно.
Выражаем, от текущего эмоционального состояния.
А если такой пример:
Если я вижу в прошлом конфликт, понимаю что проглотила обиду, а в данный момент во мне нет на нее реакции( ну простила, поняла что он(она)старше и по своему права была, с кем не бывает…), а хотелось бы ее проработать.
Возможно ли визуализировать то состояние от сейчас, в тогда когда я маленькая беззащитная, еще ничего толком не понимаю, а меня ругают(или что либо подобное).
И в этом прошлом визуализировать эмоции, которые я вместо того чтобы подавить, все выплеснула бы на обидчика.
Хорошо бы не забывать при этом, что ВСЕ Ваши негативные эмоции и чувства имеют корни в Вашем же уме - в виде идей и установок, заученных на собственном опыте или внушенных кем-то и когда-то (фактически “бытовое” НЛП).
Пока мы “не вскроем” эти причины, мы будем “иметь счастье” тонуть в своих негативных эмоциях и чувствах, лишь вычерпывая разными практиками их свежие наслоения.
Вся эта история крайне похожа на сюжет с переливающейся ванной.
Ванна - ваше внутреннее пространство.
Практики выражения - тряпка, которой Вы собираете воду с пола.
Кран - идеи, находящиеся в бессознательной части Вашего ума, и непрерывно генерирующие негативные эмоциональные состояния.
Ну в практике выражении, выше☝, я прочла и несколько раз повторялось, что тело ума нельзя приплетать.
Чтоб не пуститься в анализ и круговорот эмоций.
Тяк, а с идеями… созерцание и наблюдение?
Пример приводила:
Если я вижу в прошлом конфликт, понимаю что проглотила обиду, а в данный момент во мне нет на нее реакции( ну простила, поняла что он(она)старше и по своему права была, с кем не бывает…), а хотелось бы ее проработать.
Отсюда например идея, что надо быть послушной, молчать в тряпочку, т.к есть люди знающие лучше и т.д. и т.п. По факту отрицание себя.
Речь идет о разделении работы с выражением подавленных эмоций и работы с “корнями”, причинами возникновения этих эмоций.
В практике выражения вы работаете с эмоциональной энергией, т.е. выполняете задачи: А) поднять энергию подавленной эмоции и “войти” в нее Б) выразить эту энергию, дать ее выплеснуться из вашего внутреннего пространства.
А вот на что указывает Vitalist -
Почему же это важно? Потому что, если у нас сформировалась привязанность к определенным идеям/установкам, то у нас внутри будет жить желание, чтобы реальность,с которой мы сталкиваемся, соответствовала этим идеям. А если мы сталкиваемся в жизни с “несоответствиями” - то и начинают продуцироваться эмоции (например, гнев). Таким образом, сидящая в уме идея, и соответствующее ей желание, все время подпитывают производство эмоции. И все повторяется по кругу.
В вашем примере - если речь идет об обиде. То после того, как вы выразите эмоции, с ней связанные, следующим шагом идет работа с вашими установками. Ведь обида вызвана определенными ожиданиями/представлениями о том, как должен себя вести другой человек (тот, на которого я обиделся).
Мы живем, нося в себе эти установки, и рано или поздно возникает ситуация “несоответствия” (человек ведет себя совершенно иначе, не так, как нам “угодно”), но этого мало для возникновения обиды.
Мы видим несоответствие - наше желание, чтобы человек вел себя определенным образом, не выполняется. Возникает гнев, и тут мы могли бы свой гнев выразить.
Но что-то нам мешает, что? Внутренний запрет на прямое выражение гнева, либо шире - на искреннее выражение своих чувств. То есть вступает в действие другая установка, а точнее другое желание - наше желание соответствовать “идеальному образу себя” (в идеале я не должен никогда кричать, злиться, быть недовольным и т.п.)
И вот это уже почва для обиды.
Вступает в действие еще одно наше желание - продолжать отношения с этим человеком. При этом мы считаем, что он “нарушил” наши ожидания/требования к нему (о которых, он, вполне вероятно даже и не знал), гнев, свое недовольство этой ситуацией, мы напрямую выразить не можем, но начинаем демонстрировать его косвенно. Например, отказываясь разговаривать, “дуясь”, то есть закрываясь от прямого взаимодействия, но и не разрывая его окончательно.
Что самое интересное, “продолжать отношения” можно совершенно виртуально. Отношения будут существовать в нашем уме, хотя мы можем не общаться и даже не видеться с объектом нашей обиды:)
Таким образом, наша задача исследовать через практику созерцания весь набор установок и желаний, которые приводят нас во внутреннюю ситуацию обиды. Работая таким образом, в первую очередь, мы признаем, принимаем наличие у себя всех этих желаний. А далее - на следующем этапе, работаем уже непосредственно с каждым из желаний.
Подробнее о работе с обидой - читайте в статье Путника https://mystic-school.ru/publikatsii/slovo-uchenikov/putnik-obida
Перед сном подумала, что потом дочитаю, подумаю над темой. Как мне кажется, приснился сон в тему обсуждения
Помню 2 сна. Один из которых, был суетливый, потому малоинтересный.
Второй более атмосфернее, думаю дайка опишу)
"Стою у берега, смотрю на воду.
Кто-то подходит и ему говорю, что могу доплыть до того берега. Он отвечает, что вода холодная, а посередине и вовсе утонуть можешь.
Ну я представила, что такое возможно и передумала.
Развернулась, иду и дальше вижу у ручья сидят дамы и вяжут, что-то. Увидев меня, завистливо поглядывают.
Тут точно не помню, мне кто-то дал или сама нашла свою шляпу. Я стала вязать узор, из красной шерстяной нити к шляпе. Чувствовала, что кто-то с интересом наблюдает.
Шляпу потом хотела подарить."
Начало сна, больше похоже о напоминании Vitalistа на тему практики выражения
Ну, а дальше не понимаю.