Эта тема создана для обсуждения публикации
Хороший результат последовательной, упорной работы.
Спасибо Надежда, за подробное описание действий и противодействий в начале пути.
Надежда,
Вы настоящая Принцесса и создали вторую замечательную статью!
С уважением
Константин
Константин, разве принцессы пишут статьи?))
Надежда,
Конечно, только настоящие Принцессы могут писать статьи!
Потому что только Принцессы встают и идут по Пути!
Многообещающе…
Полезная статья, причем лучше всего понимаешь те моменты, опыт которых у тебя был.
Одна из моих любимых статей на сайте. Огромное спасибо, Надежда за то, что поделились с нами)
Очень интересная статья, спасибо за ваш труд! )
“Когда развился навык сливаться с эмоцией в выражении, произошёл неожиданный эффект. Я начала ощущать, что когда сохраняю осознанность в текущей ситуации гнева или печали, они не захватывают меня полностью, а остаётся некая часть, которая осознаёт - тело, энергию, сопутствующие мысли.” Осознанность в ситуации первична по отношению к выражению, то есть “наблюдение из состояния покоя”, когда где то рядом бушуют волны эмоций. Вот эта раздвоенность “некта спокойного” и “некта волнующегося”, когда “спокойный” не боится “волнующегося”, а внимательно созерцает телесные ощущения и поток мыслей, вылавливая значимые экземпляры мыслей и ощущений в небольшой степени является и “выражением”. Эмоциональное волнение присутствовало, а подавления не было, было отчетливое наблюдение, освещение светом сознания. Главное терпеливо подождать, созерцать подольше, а то ум скоренько, по привычке, займется подавлением волнения. И хотя подавлять он будет остатки энергии, все равно вредно. Вот здесь его надо поймать и отругать несколько раз подряд, потом он привыкнет не подавлять. Идрис Шах приписывает пророку Мухаммеду(мир ему) высказывание: “Мой сатана(эго) стал мусульманином”. Главный смысл в том, что эгоистичный ум можно и нужно настраивать на следование в восходящем потоке.
Андрей, я не все поняла, из того что Вы написали, но кое-что отвечу.
После нескольких месяцев практики осознанности я увидела такую вещь: что когда я направляю внимание в ощущения тела, мой ум (от большого желания стать осознанной) почти мгновенно начинает усиливать эти ощущения и даже их создавать. И дальнейшее “наблюдение ощущений” происходит в уме, который поддерживает картинку, что я якобы ощущаю тело. Это было неприятное открытие, что все, что я до этого делала, настоящей осознанностью не является. Пришлось гораздо внимательнее следить за тем, чтобы воспринимать телесные ощущения не через ум, а напрямую, просто их ощущать. Это делало процесс менее ярким и более трудным.
По моему опыту, в реальной осознанности нет равноценного разделения на “спокойного наблюдателя” и “волнующегося наблюдаемого”. То, что мы осознаём, у этого действительно есть некий личностный центр, воспринимаемый как “я” - волнующийся, гневающийся или радостный - состояния и реакции меняются, но в них есть чувство “я”, ну или “некто”. А вот та часть, которая все это осознаёт, она как бы разлита равномерно, по крайней мере я не вижу в ней ни центра, ни периферии, и все наблюдаемые процессы как бы помещены внутри неё. Поэтому не могу согласиться с определением, что это “некто спокойный”. Это нечто, и я бы назвала это скорее отстранённость, а не спокойствие.
Практика осознанности и выражение это две совершенно разные практики - пассивная и активная -, и на начальном этапе нежелательно их смешивать. При недостаточном уровне осознанности попытки осознавать себя во время выражения приводят к усилению подавления, и препятствуют выходу подавленных энергий.
Является ли сей лично-опыт благодарностью отождествления?
Мне нянька громко говорила.
Тебе хоть ссы в глаза.
Всё божия роса.
Согласен я.
Ведь этот смысл она творила.
Роса, роса, роса кругом.
И ночью наполняет дом.
Льёт смысл дождём как из ведра.
Да рит Поток Энерги-я.
Все люди спят.
И я из их
Спя за столом смотрю на миг.
Без смысла смысл они берут.
Раз-пилят склеят перетрут.
В словах-дела в делах слова.
Нет смысла.Но.
.Ён смысл есть
Росою окроплённый весь.
Сизифов труд. Она права.
Теперь мочусь себе в глаза.
Мне Няня часто говорила:
Поди отсюда прочь.
И лучше промолчать в полсилы,
Чем с силой превозмочь.
И я не знаю, что такое,
Когда мы говорим.
Мы погружаемся в иное,
Или себя дурИм.
И мой пример другим наука -
Сказать иль не сказать.
Мы все, конечно, тут свободны,
Но надо выбирать.
А вот из раннего)
Яблоня, яблоня, яблоня моя.
За тобой ухаживала я, я, я.
Мы с тобою летом, осенью всегда.
Мы с тобою вместе - ты и я.
Отождествление целью.
Конец понтам.Ён ставит цель.
Пусть каждый попадет теперь.
Вот мастер опыта стрелок.
ОН в этом деле знает, чок.
Посмотрит,точно,видит цель
Стреляет мыслью, словом верь.
Надежда верь , до-верь-ся цели.
Я цель, а ОН, попал в неё.
И я живой, вот таковой.
Мычу мотая головой.
В ой разум мой, о разум.
Зачем ты так заражен?
Зайди за ум, в тебя, смотрю.
Хоть ты чувак токсичен.
Ну стань чуток пластичен.
Зайди за ум. Дай помолчу.
Молча мычу, мыча молчу.
coda
Освещение надежды.
Вот слово мы-с-ль.
В нём смыслов не-с-т-ь.
А вижу сорок то-чт-но есть.
ЁН видит сорок сороков .
О чём базар, всегда готов.
Растечься кашей, меж столов.
Но глубже прёт ЁН.
Видно. Там.
му-Ученье всё.
Отстраненный, пожалуй самое подходящее слово для описания внутреннего наблюдателя. Меня заинтересовал путь к осознанию, через практику выражения эмоций. Скажите а как сильно вы верили в истинность практики на начальном этапе работы ?
Здравствуйте, Андрей.
Сама практика выражения к осознанности и даже к осознанию причин эмоций не ведёт автоматически. Она позволяет очистить внутреннее пространство от накопленных подавленных энергий и также не накапливать их в дальнейшем.
Что Вы подразумеваете под истинностью практики и про какую из практик идёт речь?
Есть внешнее знание ума, как учит Мастер, а есть “ведание сердцем”- знание через личный мистический опыт. Так вот, мне интересно как у вас внешнее знание трансформировалось во внутреннее, может какие-нибудь впечатления или особенности.
Немного по книжному пишите о практиках(это мне известно), в статье вы написали, что практика выражения привела вас к прорыву в осознании разделения внимания. Исходя из желания постичь суть состояния перехода или трансформации если хотите, я и спрашивал насколько глубока была внутренняя уверенность в следовании Пути мастера, то есть как влияет правильная настройка ума на прорывы в осознании себя.