Отождествление: опыт понимания (Надежда, Слово учеников)

Эта тема создана для обсуждения публикации

6 лайков

Спасибо Надежда, за подробное описание действий и противодействий в начале пути.

1 лайк

Константин, разве принцессы пишут статьи?))

Многообещающе… :slight_smile:

Полезная статья, причем лучше всего понимаешь те моменты, опыт которых у тебя был.

Одна из моих любимых статей на сайте. Огромное спасибо, Надежда за то, что поделились с нами)

Очень интересная статья, спасибо за ваш труд! )

“Когда развился навык сливаться с эмоцией в выражении, произошёл неожиданный эффект. Я начала ощущать, что когда сохраняю осознанность в текущей ситуации гнева или печали, они не захватывают меня полностью, а остаётся некая часть, которая осознаёт - тело, энергию, сопутствующие мысли.” Осознанность в ситуации первична по отношению к выражению, то есть “наблюдение из состояния покоя”, когда где то рядом бушуют волны эмоций. Вот эта раздвоенность “некта спокойного” и “некта волнующегося”, когда “спокойный” не боится “волнующегося”, а внимательно созерцает телесные ощущения и поток мыслей, вылавливая значимые экземпляры мыслей и ощущений в небольшой степени является и “выражением”. Эмоциональное волнение присутствовало, а подавления не было, было отчетливое наблюдение, освещение светом сознания. Главное терпеливо подождать, созерцать подольше, а то ум скоренько, по привычке, займется подавлением волнения. И хотя подавлять он будет остатки энергии, все равно вредно. Вот здесь его надо поймать и отругать несколько раз подряд, потом он привыкнет не подавлять. Идрис Шах приписывает пророку Мухаммеду(мир ему) высказывание: “Мой сатана(эго) стал мусульманином”. Главный смысл в том, что эгоистичный ум можно и нужно настраивать на следование в восходящем потоке.

Андрей, я не все поняла, из того что Вы написали, но кое-что отвечу.
После нескольких месяцев практики осознанности я увидела такую вещь: что когда я направляю внимание в ощущения тела, мой ум (от большого желания стать осознанной) почти мгновенно начинает усиливать эти ощущения и даже их создавать. И дальнейшее “наблюдение ощущений” происходит в уме, который поддерживает картинку, что я якобы ощущаю тело. Это было неприятное открытие, что все, что я до этого делала, настоящей осознанностью не является. Пришлось гораздо внимательнее следить за тем, чтобы воспринимать телесные ощущения не через ум, а напрямую, просто их ощущать. Это делало процесс менее ярким и более трудным.
По моему опыту, в реальной осознанности нет равноценного разделения на “спокойного наблюдателя” и “волнующегося наблюдаемого”. То, что мы осознаём, у этого действительно есть некий личностный центр, воспринимаемый как “я” - волнующийся, гневающийся или радостный - состояния и реакции меняются, но в них есть чувство “я”, ну или “некто”. А вот та часть, которая все это осознаёт, она как бы разлита равномерно, по крайней мере я не вижу в ней ни центра, ни периферии, и все наблюдаемые процессы как бы помещены внутри неё. Поэтому не могу согласиться с определением, что это “некто спокойный”. Это нечто, и я бы назвала это скорее отстранённость, а не спокойствие.

Практика осознанности и выражение это две совершенно разные практики - пассивная и активная -, и на начальном этапе нежелательно их смешивать. При недостаточном уровне осознанности попытки осознавать себя во время выражения приводят к усилению подавления, и препятствуют выходу подавленных энергий.

2 лайка

Является ли сей лично-опыт благодарностью отождествления?

Мне нянька громко говорила.
Тебе хоть ссы в глаза.
Всё божия роса.
Согласен я.
Ведь этот смысл она творила.
Роса, роса, роса кругом.
И ночью наполняет дом.
Льёт смысл дождём как из ведра.
Да рит Поток Энерги-я.

Все люди спят.
И я из их
Спя за столом смотрю на миг.
Без смысла смысл они берут.
Раз-пилят склеят перетрут.
В словах-дела в делах слова.
Нет смысла.Но.
.Ён смысл есть
Росою окроплённый весь.
Сизифов труд. Она права.
Теперь мочусь себе в глаза.

Мне Няня часто говорила:
Поди отсюда прочь.
И лучше промолчать в полсилы,
Чем с силой превозмочь.
И я не знаю, что такое,
Когда мы говорим.
Мы погружаемся в иное,
Или себя дурИм.
И мой пример другим наука -
Сказать иль не сказать.
Мы все, конечно, тут свободны,
Но надо выбирать.

А вот из раннего)
Яблоня, яблоня, яблоня моя.
За тобой ухаживала я, я, я.
Мы с тобою летом, осенью всегда.
Мы с тобою вместе - ты и я.

2 лайка

Отождествление целью.

Конец понтам.Ён ставит цель.
Пусть каждый попадет теперь.
Вот мастер опыта стрелок.
ОН в этом деле знает, чок.
Посмотрит,точно,видит цель
Стреляет мыслью, словом верь.
Надежда верь , до-верь-ся цели.
Я цель, а ОН, попал в неё.
И я живой, вот таковой.
Мычу мотая головой.
В ой разум мой, о разум.
Зачем ты так заражен?
Зайди за ум, в тебя, смотрю.
Хоть ты чувак токсичен.
Ну стань чуток пластичен.
Зайди за ум. Дай помолчу.
Молча мычу, мыча молчу.
coda

1 лайк

Освещение надежды.

Вот слово мы-с-ль.
В нём смыслов не-с-т-ь.
А вижу сорок то-чт-но есть.
ЁН видит сорок сороков .
О чём базар, всегда готов.
Растечься кашей, меж столов.
Но глубже прёт ЁН.
Видно. Там.
му-Ученье всё.

Отстраненный, пожалуй самое подходящее слово для описания внутреннего наблюдателя. Меня заинтересовал путь к осознанию, через практику выражения эмоций. Скажите а как сильно вы верили в истинность практики на начальном этапе работы ?

Здравствуйте, Андрей.
Сама практика выражения к осознанности и даже к осознанию причин эмоций не ведёт автоматически. Она позволяет очистить внутреннее пространство от накопленных подавленных энергий и также не накапливать их в дальнейшем.
Что Вы подразумеваете под истинностью практики и про какую из практик идёт речь?

Есть внешнее знание ума, как учит Мастер, а есть “ведание сердцем”- знание через личный мистический опыт. Так вот, мне интересно как у вас внешнее знание трансформировалось во внутреннее, может какие-нибудь впечатления или особенности.

Немного по книжному пишите о практиках(это мне известно), в статье вы написали, что практика выражения привела вас к прорыву в осознании разделения внимания. Исходя из желания постичь суть состояния перехода или трансформации если хотите, я и спрашивал насколько глубока была внутренняя уверенность в следовании Пути мастера, то есть как влияет правильная настройка ума на прорывы в осознании себя.

Вот пример. До обучения мне очень нравилось читать биографии святых, и я везде с жадностью выискивала описания личных мистических опытов. Мне было интересно, как же они пришли к своим переживаниям и к познанию Бога. Как эти переживания происходят и чем жизнь святого, достигшего отличается от жизни обычного человека. Меня долгие годы мучил этот вопрос. В итоге у меня было много сведений и представлений, что должно происходить, когда человек соприкасается с Высшим. И в процессе обучения ВСЕ эти представления были разрушены. То есть то, что я понимала из прочитанных описаний, как они это переживали. И появилось понимание того, что мне в своё время было совершенно непонятно при чтении (например, что такое христианская прелесть).
После прочтения книг Мастера у меня была уверенность, что это Путь. Но думаю, это не столько настройка ума, сколько ощущение истинности, которое меня никогда прежде не посещало так ярко. Настройки ума несомненно тоже были, очень даже амбициозные, и они обеспечили интенсивность усилий на довольно длительное время. Но в результате осознанности и других практик эти настройки были разрушены, если не до основания, то по пояс точно)

2 лайка

Не так давно я перечитывала Огненную бездну И.Твиди и увидела, насколько по-другому воспринимала ее описания, когда читала несколько лет назад. При первом чтении, я видела в ее тексте одно, а сейчас совсем другое. Раньше я читала такие книги взахлёб и обязательно до конца, а сейчас - небольшими частями и сил дочитать не хватило, просто от того, сколько интенсивных впечатлений умещено в каждую главу ее текста, и они поднимают сильные реакции. А ещё стало видно, что это чтение нередко провоцирует наводки ума, имитирующего похожие переживания, помехи возникают. И без своего опыта это непонятно, сколько ни объясняй. Ведь в книгах Мастер об этом неоднократно говорит - “Идеальный святой” в книге Путь преображения или “Все что ты знаешь” в Основы мистического пути, и я их до этого читала, и даже вроде соглашалась. Но только после опыта практик я столкнулась с тем, насколько я не понимала и не принимала суть этой проблемы. Что трансформация не постигается через описания.

2 лайка

А вы есть в вк группы школы или среди друзей Мастера, можно там найтись для общения, если вы не против.