Осознанность и время

Добрый вечер! Очень интересует вопрос, за сколько по времени можно осознать полностью тело, ум. Понимаю, что это все индивидуально у каждого ,зависит от усилий. Но есть ли средние показатели, на которые можно ориентироваться?

За всю жизнь!
К сожалению (или к счастью) обучение в нашей Школе - это не разовый акт, а процесс.

1 лайк

Когда рождается первый ребёнок, жизнь настолько меняется, что довольно быстро возникает вопрос: надолго ли все это? Начинаешь активно спрашивать: а когда он сядет, когда пойдёт, когда заговорит итп - подразумевая одно: когда все это непонятное и непростое кончится. Сначала ждёшь, что вот он пойдёт в сад, потом решаешь - нет, это до школы. А это заветное время отодвигается, как линия горизонта. Потом понимаешь, что просто это будет долго, и по-старому уже не будет, а как будет по-новому и когда - неизвестно. Уму трудно терпеть длительные задачи и неопределенность. С осознанностью похоже. Никакой ответ не снимет этого дискомфорта от ожидания результата. Зато может помочь навык вывода внимания из ума в тело, тогда беспокойства, связанные со сроками, отступают.

11 лайков

Вопрос о “показателях роста осознанности” и о времени, которое необходимо для достижения “полного осознания” не так прост, на мой взгляд.

Прежде всего, стоит ознакомиться и вникнуть в текст Мастера “Желание ускориться” из книги “Огонь стремления” (Желание ускориться. 1 | Восходящий Поток)

Чтобы наиболее глубоко понять тему возможностей ускорения продвижения, времени, необходимого для этого, необходимо читать и перечитывать текст “Прямой Путь” из книги “Трансформация ума” Трансформация ума (аудиокнига) | Восходящий Поток

Я попытаюсь кратко обозначить, на какие показатели можно ориентироваться в повседневной работе над собой.

Для того, чтобы сделать работу над собой постоянным процессом и вкладываться в нее, и для того, чтобы работать не “как придется”, а целенаправленно, ориентиры, конечно же, необходимы.
В наличии ориентиров и системы способов, методов продвижения к ним и состоит Путь, в отличие от бессистемного, хаотичного поиска.

Путь – это не поэтическая метафора, не преувеличение и не символ. Путь – это система, включающая в себя описание целей, условий их достижения и практических действий, которые ведут человека к его цели.

Усилия в осознанности нужны ежедневно, ежечасно, и тут без понимания того “а на сколько я продвинулся?” не обойтись. И у него есть две стороны - с одной стороны духовная работа, продвижение в осознании себя, и с другой стороны - аспект взаимодействия с высшими энергиями, например, с энергией Божественного Присутствия.

С точки зрения продвижении в осознании себя стоит говорить о доступном объеме внимания, о глубине осознания своего внутреннего пространства и внутреннего устройства (желаний, страхов, субличностей и т.д.), а также о развитии соответствующих навыков в практиках осознанности.

1. Доступный объем внимания. Показателями тут может быть устойчивость навыка разделения внимания, охват вниманием трех тел (физического, эфирного, тела ума), навык не вылетать из разделения внимания в ситуациях с разным уровнем вовлеченности во внешние действия.

Условно уровни: А) - от физики - в эфирное тело - в тело ума. Б) от спокойных и простых ситуаций - к более сложным, стрессовым

  • Могу держать внимание разделенным и осознавать тело, когда я сам наедине с собой, занимаюсь не сложной физической активностью.

  • Могу держать внимание разделенным и осознавать и тело ПЛЮС эмоциональный фон, ПЛЮС свои реакции, свое общее состояние, когда я наедине с собой.

  • Могу держать внимание разделенным и осознавать физическое и эфирное тело в процессе общения с другими людьми или при выполнении сложной работы с активным вовлечением ума (работа за компьютером, например)

  • Могу держать внимание разделенным и осознавать свое состояние в стрессовых ситуациях

Условность в том, что есть еще фактор того, какой объем своих тел человек охватывает своим вниманием, и то на сколько устойчиво развит этот навык.
Сначала это какая-то одна зона тела (та, которая наиболее вовлечена в процесс), затем нужно двигаться к постепенному расширению зоны охвата тела. Дыхание+руки, дыхание+ноги+руки, потом дыхание+руки+ноги+лицо, и так далее. Устойчивость навыка проявляется на более длинном отрезке времени, а также в сохранении навыка в стрессовых ситуациях.

* Например, случился прорыв, и неделю у меня получается присутствовать полностью в физическом теле, а следующую я еле-еле держусь вниманием за дыхание. Или пока все спокойно - я присутствую в своем состоянии, и даже могу видеть реакции ума, проявления эмоций в физическом и в эфирном теле, но вот что-то произошло, сообщили неприятную новость, включилось беспокойство ума, и я уже охвачен тревогой, ничего не осознаю, вылетел из осознания тела в ум, погрузился в панику. То есть навык уже получается, но ЕЩЕ НЕ ЗАКРЕПИЛСЯ, надо тренировать далее.

Следующий уровень - освоение навыка перевода внимания из физического тела в эфирное и обратно, различение ощущений физического тела и энергий эфирного тела, навык присутствия одновременно в физике и в эфирных ощущениях “в моменте”, навык различения вибраций, “вкуса”, особенностей проявления различных эмоций.
_

  • У каждой эмоции свои проявления и на уровне физического тела и свои характеристики энергии - тепло, холод, активность, вязкость и т.п. - и их тоже можно научиться различать, осознавая как это проявляется именно у вас.

Следующий уровень - выход на осознание реакций ума. Например, умение видеть моменты включения жалости к себе и навык ее прерывать. Или - умение видеть момент, когда в общении с людьми включаются различные субличности. А следующий уровень - умение не только видеть, но и осознанно выходить из шаблона субличности. Еще один показатель - навык осознания состояния беспокойства - умение видеть, когда включается беспокойство в уме и умение выводить внимание из ума в ощущения эфирного и физического тела, не давая энергии этому беспокойству.

Повторюсь - называть это “уровнями” можно лишь условно, т.к. некоторые навыки вполне можно тренировать параллельно.

2. Глубина осознания своих желаний и страхов, осознание причин реакций и состояний.

Здесь уже речь идет не просто о присутствии вниманием в своих повседневных действиях и состояниях, а об исследовании, об изучении причин этих состояний.
Это целенаправленная работа по осознанию своих желаний, страхов, своей привязанности к идеям и по освобождению от привязанностей. И начинать ее можно и нужно СРАЗУ ЖЕ, одновременно с усилиями по разделению внимания в ежедневной активности.

Прежде всего начинать с овладения навыком СОЗЕРЦАНИЯ. Тут не могу не упомянуть о необходимости навыков выражения, которые неизбежно понадобятся.
Понятное дело, что сначала не будет получаться глубоко входить в созерцание, однако, выполнять эту практику, учиться ей необходимо, и именно на насущных ситуациях тренировка дает наибольший результат.
То есть - увидели реакцию неприятия, раздражения в течение дня. Вечером садитесь в созерцание, поднимаете эту ситуацию, смотрите снова на само ОЩУЩЕНИЕ, разотождествляетесь с ним. Пусть вы сначала так и не увидите ПРИЧИНЫ, но уже вы дадите СВЕТА СОЗНАНИЯ в свое внутреннее пространство, вы сделаете ШАГ в разотождествлении со своими механистическими реакциями.

Далее, по мере овладения навыками созерцания и по мере приобретения большего опыта в осознании своих реакций и состояний, вы сможете более ГЛУБОКО входить в созерцание и видеть уже ЧТО ИМЕННО стоит за той или иной реакцией - то есть КАКОЕ ЖЕЛАНИЕ, КАКОЙ СТРАХ.
А следующим уровнем будет способность видеть привязанность к идеям и навык работы с этой привязанностью.

Здесь также уровни “продвижения” условные, т.к. в работе с одним чувством может использоваться практика, которая охватывает все эти навыки. И отработав одну сессию с одним конкретным чувством - например, с обидой на близкого человека, можно уже многое в себе увидеть, разотождествиться с определенной субличностью, которая постоянно выдает эту реакцию обиды. Хотя с первого раза не удастся освободиться от корня - от идеи, к которой привязаны ожидания от мира и людей, вызывающие обиду. И, соответственно, следующей по уровню задачей будет научиться работать с этой идеей.
И так далее.
Таким образом, можно говорить о ПРОХОЖДЕНИИ НА ВСЕ БОЛЬШУЮ ГЛУБИНУ осознания себя и о том, на сколько развиты НАВЫКИ осознания желаний, страхов.

Также важным показателем развития осознанности является УРОВЕНЬ ТЕРПЕНИЯ. Какой уровень дискомфорта мы можем терпеть не впадая в жалость к себе. Тоже есть вполне конкретные показатели - дискомфорт в физическом теле, дискомфорт от выхода подавленных и просто возникающих в моменте эмоций, не подавляя их, дискомфорт в теле ума от задетого эго, от противоречия засевшим в уме идеям и настоящей, живой реальности. Терпеть дискомфорт, держа внимание разделенным, снова же ДАВАЯ РАБОТАТЬ СВЕТУ СОЗНАНИЯ над напряжениями, возникающими в наших телах.

Теперь о ВРЕМЕНИ, т.к. изначальный вопрос был поставлен именно так.

Время, которое человеку требуется, чтобы продвинуться в осознании себя зависит от интенсивности усилий, от их регулярности, а также от СИСТЕМЫ ПРАКТИК, которые использует человек.

Время - фактор, который зависит и от того, в каких условиях, в каком ПОЛЕ РАБОТЫ происходит духовная работа человека, и в значительной степени и аспекта взаимодействия с энергиями Высшего.

Так, например, если человек работает в ОБЩЕМ ПОЛЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ - он получает больше возможностей для своей ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. И, если будет эти возможности использовать - то продвинется в осознании себя быстрее.

Если человек регулярно ИЩЕТ ВЛИЯНИЙ СВЕТА, занимает в этом вопросе активную позицию, то также он за тоже самое время может пройти ГЛУБЖЕ в осознании себя.
Если человек открывается для взаимодействия с Мастером, или с ведущим его работу, если он ГОТОВ СЛЕДОВАТЬ, идти на риск, преодолевать сомнения и заходить в практиках осознанности в БОЛЕЗНЕННЫЕ ТЕМЫ, то он продвинется быстрее

Если человек освоил практику зикра - которая СОВМЕЩАЕТ элементы ОСОЗНАНИЯ себя, СОЗЕРЦАНИЯ и взаимодействия с энергией БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ - то это открывает больше возможностей для осознания желаний, страхов, привязанностей и работы с ними.

Если человек обращается регулярно в ИСКРЕННЕЙ МОЛИТВЕ за помощью Свыше, то он может получить и энергии, и видение, которое самому еще пока не доступно.Однако, при огромном стремлении ОСОЗНАТЬ причины своих состояний, стремлении ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ можно расширить свои возможности и можно получить УСКОРЕНИЕ на Пути.
Эта тема очень хорошо раскрыта в тексте Ангелины “О времени”

19 лайков

Спасибо вам большое :pray:
Очень важная для меня информация.
Теперь намного понятнее,что такое эфирное тело .

Скажите,а дыхание относится к физическому телу?

Я когда делаю практику дыхания,ощущаю разные его виды: средней долей лёгких и нижнее,где живот,у меня здесь включается УМ,как дышать :frowning:️ и иногда забываю дышать, почему то путаюсь и на мой взгляд включаю ум, может что то посоветуете,как быть,на что обратить внимание, почему я здесь стопорюсь.
Я себе задаю вопрос и почему то начнаю сильно ЗЕВАТЬ !!! прямо до мозга костей :face_with_hand_over_mouth::joy:
Не пойму,что делать ?
Что делать с зевотой,она столько энергии забирает и сбивает меня, после неё я уже не могу понять где я😲 то ли в уме,то ли в теле.
Зевота у меня даже до слёз происходит и напряжение в теле очень сильное.

Если вам не трудно, напишите мне,мне это очень важно.
Проштудировала весь сайт школы по поводу зевоты, ничего нет.
Я не просто этим интересуюсь,у меня честно,при каждой практике такое происходит,я иногда думаю,что у меня рот порвётся.
Мозг, конечно делает своё дело и я накапала в нете информацию.

В ходе экспериментов было выявлено, что во время зевоты активируются те части мозга, которые отвечают за эмпатию, социальное взаимодействие и воспоминания.

Как вы думаете,это может быть,как указание к действию,но какому?
Очень буду признательна за ответ.

  1. Процесс дыхания насыщает энергией как физическое, так и эфирное тело. Начинать необходимо с осознания дыхания именно как ощущений в физическом теле.
    Чтобы выйти в ощущения из ума можно попробовать перед тем, как начать практику осознания дыхания сделать интенсивное дыхание 1 минуту с акцентом на выдох (через нос или через рот все равно), выполняется стоя, затем замираете и все внимание опускаете в ощущения в физическом теле.
    Проходите вниманием сначала по ногам, затем вверх по туловищу, рукам до шеи и головы - все это не торопясь, в течение 2-3 х минут.
    Затем уже садитесь и наблюдаете процесс дыхания.
  2. Зевота - вероятнее всего, вызвана тем, что уму скучно, его лишают привычной активности и переводят в совсем другой режим, и эффект такой, что ум дает команду на засыпание.
2 лайка

Спасибо за ответ.
Обязательно буду делать шаг номер 1.
А то я как то сразу садилась и дышала

Дыхание - единственный физиологический процесс в организме, которым можно управлять при помощи ума.
Процесс между тем сложнейший. “Доуправляться” им можно до слома естественного автоматизма. Например, поставив целью сделать процесс дыхания более глубоким или более правильным (как в одной статье одного блогера написано). В том числе, выполняя практики Школы…

  1. Наблюдать, а не управлять.
  2. Делать только то, что написано в “инструкции” - описании практики.
1 лайк

Ничего себе.
Да,да ,вы правы,я похоже именно управляю.
С
Т.е. получается наблюдать,это не быть этим дыханием и органами тела,типа отстраниться .
Буду изучать инструкцию.
Благодарю )))

Еще до практик Школы и до медитаций, я когда пыталась “понаблюдать” за дыханием, я на самом деле пыталась управлять им и вследствие мои вдохи и выдохи становились неестественно длинными и глубокими или наоборот короткими. Я начинала задыхаться, потому что ломался естественный ход дыхания. Это говорит о том, что ум гиперактивный и беспокойный и пыталс контролировать всё и вся что попадает под внимание.
Сейчас когда дышу, пытаюсь просто ощущать воздух внутри и то как он проходит по телу, без желания какой либо модификации.

1 лайк

Вообще-то не единственный. Можно даже частоту сердечных сокращений замедлять и разгонять.

На несколько секунд… )))
И зачем это Вам?

Прикольно? Почувствовать себя героем?

Я немножко внесу свой маленький опыт в лепту.Для меня практика с дыханием была достаточно сложной ,потому как приступы "задыхаться " и зевать "-компенсация в данном случае мне знакомо с детства .Как только я начинала КОНЦЕНТРИРОВАТЬ внимание на данном процессе…он терял свою естественность и мне "не хватало воздуха"я или зевала или задыхалась.Скорее если вы зеваете то конценрируетесь а не "наблюдаете за процессом"в смысле ,вносите ум )Это очень тонкая разница но она есть)Говорю просто тоже из опыта как я начинала задыхаться или зевать )

1 лайк

Нет. Это входило в программу обучения одной из школ.

Позвольте не согласиться.
Допустим чел решил покинуть этот мир(его ум так решил), и способ выбрал с помощью остановки дыхания.
Сел и с помощью ума включил этот управляемый “единственный физиологический процесс в организме”.
Умрет?
Очень сомневаюсь, но возможно просидит долго, если сильно натренирован…:wink:

Это так “по-нашему”…
Не соглашаться, делая простое сложным. )))

Управлять - это не значит, что делать ЭТО можно в неограниченном пределе. В любом процессе Творения, в т.ч. в управлении дыханием, есть “защита от дурака” - за неразумным дитём нужен присмотр, что бы оно себе не навредило. Но навредить себе, управляя дыханием на основе искусственных идей, можно очень и очень.

Однако, если дитя совсем не разумное и упорствует (как в вашем примере)… То рано или поздно может получить по заслугам. )))

Вот и получается, что всё в итоге от Него зависит.
А от нашего ума позволительно только так… беготня в загоне с дышите-не дышите.
Не всем удается остановиться…

Вот ум по теме включился и родил вопрос: Управление каналом внимания внутри своего тела это физиологический процесс или какой-то другой? А за пределами тела… что это?

Вопрос хороший…

Процесс, конечно, психический.
Я бы сказал, что качественно этот процесс (управление каналом внимания при помощи Ума) чем-то схож с управлением дыханием.
Чуть зазевался и тут же начинают работать автоматизмы.

  1. Физиологические автоматизмы (дыхание) более устойчивы, так как направлены на сохранение жизни “качающего” субъекта.
  2. Природные психические автоматизмы (канал внимания), данные от рождения (или от Творца), менее устойчивы, так как подвержены влиянию автоматизмов приобретенных в процессе жизни (идеи, установки, запреты, субличности и проч.)
  3. Приобретенные психические автоматизмы - наименее устойчивая и наиболее вредная группа. Вредная с точки зрения блокирования связи с Высшим.

Убираем п.3 через осознанную работу с Умом и, глядишь, перестанут заботить мысли о том, как сделать лучше свою жизнь, задавая себе массу вопросов, и ничего не делая по сути, что бы ее изменить. Весь (внутренний) “пар” - в свисток, так сказать… )))

В чем состоит осознанная работа с Умом?

1). В основе осознанной работы с Умом - понимание, того, что состояние человека (представляющее собой комбинацию и взаимодействие 3 проявленных тел) максимально зависит от состояния тела Ума.
2) Деятельность Ума на 99% определяется не сознательной его частью, а тем, что лежит в бессознательной части - п.п.1-3, но В ОСОБЕННОСТИ п.3.
3) Необходимо методично извлекать из бессознательной части Ума все лишнее и искусственное (п.3), перемещая его в сознательную часть Ума - в свет Сознания. Сокращать тем самым “кормовую базу” собственного Эго. Готовить Эго к п.4).
4) Открывать через реализацию п.3 свое внутренне пространство для усиления связи с высшими планами. Эта связь постепенно начинает вытеснять уже ослабленное Эго из управления внутренними и внешними процессами.
5) Связь берет все менее и менее сопротивляющееся Эго под мягкое управление Воли (прямой Воли Творца или влияний Индивидуального Узора).

Вспомним в дополнение то, что сформулировал в сове время Григорий Иванович…
Стрела внимания.
Она должна быть двунаправлена - внутрь и вовне одновременно.
Искатель (а ученик Школы тем более) рожден для того, чтобы вывести себя в состояние баланса внешнего и внутреннего. Того баланса, который позволит легко проводить через себя влияния Свыше.

Что для этого требуется?
С внутренней стрелой у каждого из нас все более или менее ОК. Мы многому научились, во многом разбираемся.
А как с внешней стрелой? Если мы, такие мудрые и сильные внутри, проявляемся во внешней жизни как неразумные и капризные дети?!!

Беда и разочарование? Тогда что-то не так в этой перекошенной внутрь системе!
Тогда мы идем к Вам… Ой!!! Простите. )))))
Тогда надо идти в Мир и работать. Совершать усилия, от которых мы так привыкли бегать и прятаться ( в Школе в т.ч.).

8 лайков