Добрый вечер! Очень интересует вопрос, за сколько по времени можно осознать полностью тело, ум. Понимаю, что это все индивидуально у каждого ,зависит от усилий. Но есть ли средние показатели, на которые можно ориентироваться?
За всю жизнь!
К сожалению (или к счастью) обучение в нашей Школе - это не разовый акт, а процесс.
Когда рождается первый ребёнок, жизнь настолько меняется, что довольно быстро возникает вопрос: надолго ли все это? Начинаешь активно спрашивать: а когда он сядет, когда пойдёт, когда заговорит итп - подразумевая одно: когда все это непонятное и непростое кончится. Сначала ждёшь, что вот он пойдёт в сад, потом решаешь - нет, это до школы. А это заветное время отодвигается, как линия горизонта. Потом понимаешь, что просто это будет долго, и по-старому уже не будет, а как будет по-новому и когда - неизвестно. Уму трудно терпеть длительные задачи и неопределенность. С осознанностью похоже. Никакой ответ не снимет этого дискомфорта от ожидания результата. Зато может помочь навык вывода внимания из ума в тело, тогда беспокойства, связанные со сроками, отступают.
Вопрос о “показателях роста осознанности” и о времени, которое необходимо для достижения “полного осознания” не так прост, на мой взгляд.
Прежде всего, стоит ознакомиться и вникнуть в текст Мастера “Желание ускориться” из книги “Огонь стремления” (Желание ускориться. 1 | Восходящий Поток)
Чтобы наиболее глубоко понять тему возможностей ускорения продвижения, времени, необходимого для этого, необходимо читать и перечитывать текст “Прямой Путь” из книги “Трансформация ума” Трансформация ума (аудиокнига) | Восходящий Поток
Я попытаюсь кратко обозначить, на какие показатели можно ориентироваться в повседневной работе над собой.
Для того, чтобы сделать работу над собой постоянным процессом и вкладываться в нее, и для того, чтобы работать не “как придется”, а целенаправленно, ориентиры, конечно же, необходимы.
В наличии ориентиров и системы способов, методов продвижения к ним и состоит Путь, в отличие от бессистемного, хаотичного поиска.
Путь – это не поэтическая метафора, не преувеличение и не символ. Путь – это система, включающая в себя описание целей, условий их достижения и практических действий, которые ведут человека к его цели.
Усилия в осознанности нужны ежедневно, ежечасно, и тут без понимания того “а на сколько я продвинулся?” не обойтись. И у него есть две стороны - с одной стороны духовная работа, продвижение в осознании себя, и с другой стороны - аспект взаимодействия с высшими энергиями, например, с энергией Божественного Присутствия.
С точки зрения продвижении в осознании себя стоит говорить о доступном объеме внимания, о глубине осознания своего внутреннего пространства и внутреннего устройства (желаний, страхов, субличностей и т.д.), а также о развитии соответствующих навыков в практиках осознанности.
1. Доступный объем внимания. Показателями тут может быть устойчивость навыка разделения внимания, охват вниманием трех тел (физического, эфирного, тела ума), навык не вылетать из разделения внимания в ситуациях с разным уровнем вовлеченности во внешние действия.
Условно уровни: А) - от физики - в эфирное тело - в тело ума. Б) от спокойных и простых ситуаций - к более сложным, стрессовым
-
Могу держать внимание разделенным и осознавать тело, когда я сам наедине с собой, занимаюсь не сложной физической активностью.
-
Могу держать внимание разделенным и осознавать и тело ПЛЮС эмоциональный фон, ПЛЮС свои реакции, свое общее состояние, когда я наедине с собой.
-
Могу держать внимание разделенным и осознавать физическое и эфирное тело в процессе общения с другими людьми или при выполнении сложной работы с активным вовлечением ума (работа за компьютером, например)
-
Могу держать внимание разделенным и осознавать свое состояние в стрессовых ситуациях
Условность в том, что есть еще фактор того, какой объем своих тел человек охватывает своим вниманием, и то на сколько устойчиво развит этот навык.
Сначала это какая-то одна зона тела (та, которая наиболее вовлечена в процесс), затем нужно двигаться к постепенному расширению зоны охвата тела. Дыхание+руки, дыхание+ноги+руки, потом дыхание+руки+ноги+лицо, и так далее. Устойчивость навыка проявляется на более длинном отрезке времени, а также в сохранении навыка в стрессовых ситуациях.
* Например, случился прорыв, и неделю у меня получается присутствовать полностью в физическом теле, а следующую я еле-еле держусь вниманием за дыхание. Или пока все спокойно - я присутствую в своем состоянии, и даже могу видеть реакции ума, проявления эмоций в физическом и в эфирном теле, но вот что-то произошло, сообщили неприятную новость, включилось беспокойство ума, и я уже охвачен тревогой, ничего не осознаю, вылетел из осознания тела в ум, погрузился в панику. То есть навык уже получается, но ЕЩЕ НЕ ЗАКРЕПИЛСЯ, надо тренировать далее.
Следующий уровень - освоение навыка перевода внимания из физического тела в эфирное и обратно, различение ощущений физического тела и энергий эфирного тела, навык присутствия одновременно в физике и в эфирных ощущениях “в моменте”, навык различения вибраций, “вкуса”, особенностей проявления различных эмоций.
_
- У каждой эмоции свои проявления и на уровне физического тела и свои характеристики энергии - тепло, холод, активность, вязкость и т.п. - и их тоже можно научиться различать, осознавая как это проявляется именно у вас.
Следующий уровень - выход на осознание реакций ума. Например, умение видеть моменты включения жалости к себе и навык ее прерывать. Или - умение видеть момент, когда в общении с людьми включаются различные субличности. А следующий уровень - умение не только видеть, но и осознанно выходить из шаблона субличности. Еще один показатель - навык осознания состояния беспокойства - умение видеть, когда включается беспокойство в уме и умение выводить внимание из ума в ощущения эфирного и физического тела, не давая энергии этому беспокойству.
Повторюсь - называть это “уровнями” можно лишь условно, т.к. некоторые навыки вполне можно тренировать параллельно.
2. Глубина осознания своих желаний и страхов, осознание причин реакций и состояний.
Здесь уже речь идет не просто о присутствии вниманием в своих повседневных действиях и состояниях, а об исследовании, об изучении причин этих состояний.
Это целенаправленная работа по осознанию своих желаний, страхов, своей привязанности к идеям и по освобождению от привязанностей. И начинать ее можно и нужно СРАЗУ ЖЕ, одновременно с усилиями по разделению внимания в ежедневной активности.
Прежде всего начинать с овладения навыком СОЗЕРЦАНИЯ. Тут не могу не упомянуть о необходимости навыков выражения, которые неизбежно понадобятся.
Понятное дело, что сначала не будет получаться глубоко входить в созерцание, однако, выполнять эту практику, учиться ей необходимо, и именно на насущных ситуациях тренировка дает наибольший результат.
То есть - увидели реакцию неприятия, раздражения в течение дня. Вечером садитесь в созерцание, поднимаете эту ситуацию, смотрите снова на само ОЩУЩЕНИЕ, разотождествляетесь с ним. Пусть вы сначала так и не увидите ПРИЧИНЫ, но уже вы дадите СВЕТА СОЗНАНИЯ в свое внутреннее пространство, вы сделаете ШАГ в разотождествлении со своими механистическими реакциями.
Далее, по мере овладения навыками созерцания и по мере приобретения большего опыта в осознании своих реакций и состояний, вы сможете более ГЛУБОКО входить в созерцание и видеть уже ЧТО ИМЕННО стоит за той или иной реакцией - то есть КАКОЕ ЖЕЛАНИЕ, КАКОЙ СТРАХ.
А следующим уровнем будет способность видеть привязанность к идеям и навык работы с этой привязанностью.
Здесь также уровни “продвижения” условные, т.к. в работе с одним чувством может использоваться практика, которая охватывает все эти навыки. И отработав одну сессию с одним конкретным чувством - например, с обидой на близкого человека, можно уже многое в себе увидеть, разотождествиться с определенной субличностью, которая постоянно выдает эту реакцию обиды. Хотя с первого раза не удастся освободиться от корня - от идеи, к которой привязаны ожидания от мира и людей, вызывающие обиду. И, соответственно, следующей по уровню задачей будет научиться работать с этой идеей.
И так далее.
Таким образом, можно говорить о ПРОХОЖДЕНИИ НА ВСЕ БОЛЬШУЮ ГЛУБИНУ осознания себя и о том, на сколько развиты НАВЫКИ осознания желаний, страхов.
Также важным показателем развития осознанности является УРОВЕНЬ ТЕРПЕНИЯ. Какой уровень дискомфорта мы можем терпеть не впадая в жалость к себе. Тоже есть вполне конкретные показатели - дискомфорт в физическом теле, дискомфорт от выхода подавленных и просто возникающих в моменте эмоций, не подавляя их, дискомфорт в теле ума от задетого эго, от противоречия засевшим в уме идеям и настоящей, живой реальности. Терпеть дискомфорт, держа внимание разделенным, снова же ДАВАЯ РАБОТАТЬ СВЕТУ СОЗНАНИЯ над напряжениями, возникающими в наших телах.
Теперь о ВРЕМЕНИ, т.к. изначальный вопрос был поставлен именно так.
Время, которое человеку требуется, чтобы продвинуться в осознании себя зависит от интенсивности усилий, от их регулярности, а также от СИСТЕМЫ ПРАКТИК, которые использует человек.
Время - фактор, который зависит и от того, в каких условиях, в каком ПОЛЕ РАБОТЫ происходит духовная работа человека, и в значительной степени и аспекта взаимодействия с энергиями Высшего.
Так, например, если человек работает в ОБЩЕМ ПОЛЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ - он получает больше возможностей для своей ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. И, если будет эти возможности использовать - то продвинется в осознании себя быстрее.
Если человек регулярно ИЩЕТ ВЛИЯНИЙ СВЕТА, занимает в этом вопросе активную позицию, то также он за тоже самое время может пройти ГЛУБЖЕ в осознании себя.
Если человек открывается для взаимодействия с Мастером, или с ведущим его работу, если он ГОТОВ СЛЕДОВАТЬ, идти на риск, преодолевать сомнения и заходить в практиках осознанности в БОЛЕЗНЕННЫЕ ТЕМЫ, то он продвинется быстрее
Если человек освоил практику зикра - которая СОВМЕЩАЕТ элементы ОСОЗНАНИЯ себя, СОЗЕРЦАНИЯ и взаимодействия с энергией БОЖЕСТВЕННОГО ПРИСУТСТВИЯ - то это открывает больше возможностей для осознания желаний, страхов, привязанностей и работы с ними.
Если человек обращается регулярно в ИСКРЕННЕЙ МОЛИТВЕ за помощью Свыше, то он может получить и энергии, и видение, которое самому еще пока не доступно.Однако, при огромном стремлении ОСОЗНАТЬ причины своих состояний, стремлении ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ можно расширить свои возможности и можно получить УСКОРЕНИЕ на Пути.
Эта тема очень хорошо раскрыта в тексте Ангелины “О времени”
Спасибо вам большое
Очень важная для меня информация.
Теперь намного понятнее,что такое эфирное тело .
Скажите,а дыхание относится к физическому телу?
Я когда делаю практику дыхания,ощущаю разные его виды: средней долей лёгких и нижнее,где живот,у меня здесь включается УМ,как дышать ️ и иногда забываю дышать, почему то путаюсь и на мой взгляд включаю ум, может что то посоветуете,как быть,на что обратить внимание, почему я здесь стопорюсь.
Я себе задаю вопрос и почему то начнаю сильно ЗЕВАТЬ !!! прямо до мозга костей
Не пойму,что делать ?
Что делать с зевотой,она столько энергии забирает и сбивает меня, после неё я уже не могу понять где я😲 то ли в уме,то ли в теле.
Зевота у меня даже до слёз происходит и напряжение в теле очень сильное.
Если вам не трудно, напишите мне,мне это очень важно.
Проштудировала весь сайт школы по поводу зевоты, ничего нет.
Я не просто этим интересуюсь,у меня честно,при каждой практике такое происходит,я иногда думаю,что у меня рот порвётся.
Мозг, конечно делает своё дело и я накапала в нете информацию.
В ходе экспериментов было выявлено, что во время зевоты активируются те части мозга, которые отвечают за эмпатию, социальное взаимодействие и воспоминания.
Как вы думаете,это может быть,как указание к действию,но какому?
Очень буду признательна за ответ.
- Процесс дыхания насыщает энергией как физическое, так и эфирное тело. Начинать необходимо с осознания дыхания именно как ощущений в физическом теле.
Чтобы выйти в ощущения из ума можно попробовать перед тем, как начать практику осознания дыхания сделать интенсивное дыхание 1 минуту с акцентом на выдох (через нос или через рот все равно), выполняется стоя, затем замираете и все внимание опускаете в ощущения в физическом теле.
Проходите вниманием сначала по ногам, затем вверх по туловищу, рукам до шеи и головы - все это не торопясь, в течение 2-3 х минут.
Затем уже садитесь и наблюдаете процесс дыхания. - Зевота - вероятнее всего, вызвана тем, что уму скучно, его лишают привычной активности и переводят в совсем другой режим, и эффект такой, что ум дает команду на засыпание.
Спасибо за ответ.
Обязательно буду делать шаг номер 1.
А то я как то сразу садилась и дышала
Дыхание - единственный физиологический процесс в организме, которым можно управлять при помощи ума.
Процесс между тем сложнейший. “Доуправляться” им можно до слома естественного автоматизма. Например, поставив целью сделать процесс дыхания более глубоким или более правильным (как в одной статье одного блогера написано). В том числе, выполняя практики Школы…
- Наблюдать, а не управлять.
- Делать только то, что написано в “инструкции” - описании практики.
Ничего себе.
Да,да ,вы правы,я похоже именно управляю.
С
Т.е. получается наблюдать,это не быть этим дыханием и органами тела,типа отстраниться .
Буду изучать инструкцию.
Благодарю )))
Еще до практик Школы и до медитаций, я когда пыталась “понаблюдать” за дыханием, я на самом деле пыталась управлять им и вследствие мои вдохи и выдохи становились неестественно длинными и глубокими или наоборот короткими. Я начинала задыхаться, потому что ломался естественный ход дыхания. Это говорит о том, что ум гиперактивный и беспокойный и пыталс контролировать всё и вся что попадает под внимание.
Сейчас когда дышу, пытаюсь просто ощущать воздух внутри и то как он проходит по телу, без желания какой либо модификации.
Вообще-то не единственный. Можно даже частоту сердечных сокращений замедлять и разгонять.
На несколько секунд… )))
И зачем это Вам?
Прикольно? Почувствовать себя героем?
Я немножко внесу свой маленький опыт в лепту.Для меня практика с дыханием была достаточно сложной ,потому как приступы "задыхаться " и зевать "-компенсация в данном случае мне знакомо с детства .Как только я начинала КОНЦЕНТРИРОВАТЬ внимание на данном процессе…он терял свою естественность и мне "не хватало воздуха"я или зевала или задыхалась.Скорее если вы зеваете то конценрируетесь а не "наблюдаете за процессом"в смысле ,вносите ум )Это очень тонкая разница но она есть)Говорю просто тоже из опыта как я начинала задыхаться или зевать )
Нет. Это входило в программу обучения одной из школ.
Позвольте не согласиться.
Допустим чел решил покинуть этот мир(его ум так решил), и способ выбрал с помощью остановки дыхания.
Сел и с помощью ума включил этот управляемый “единственный физиологический процесс в организме”.
Умрет?
Очень сомневаюсь, но возможно просидит долго, если сильно натренирован…
Это так “по-нашему”…
Не соглашаться, делая простое сложным. )))
Управлять - это не значит, что делать ЭТО можно в неограниченном пределе. В любом процессе Творения, в т.ч. в управлении дыханием, есть “защита от дурака” - за неразумным дитём нужен присмотр, что бы оно себе не навредило. Но навредить себе, управляя дыханием на основе искусственных идей, можно очень и очень.
Однако, если дитя совсем не разумное и упорствует (как в вашем примере)… То рано или поздно может получить по заслугам. )))
Вот и получается, что всё в итоге от Него зависит.
А от нашего ума позволительно только так… беготня в загоне с дышите-не дышите.
Не всем удается остановиться…
Вот ум по теме включился и родил вопрос: Управление каналом внимания внутри своего тела это физиологический процесс или какой-то другой? А за пределами тела… что это?
Вопрос хороший…
Процесс, конечно, психический.
Я бы сказал, что качественно этот процесс (управление каналом внимания при помощи Ума) чем-то схож с управлением дыханием.
Чуть зазевался и тут же начинают работать автоматизмы.
- Физиологические автоматизмы (дыхание) более устойчивы, так как направлены на сохранение жизни “качающего” субъекта.
- Природные психические автоматизмы (канал внимания), данные от рождения (или от Творца), менее устойчивы, так как подвержены влиянию автоматизмов приобретенных в процессе жизни (идеи, установки, запреты, субличности и проч.)
- Приобретенные психические автоматизмы - наименее устойчивая и наиболее вредная группа. Вредная с точки зрения блокирования связи с Высшим.
Убираем п.3 через осознанную работу с Умом и, глядишь, перестанут заботить мысли о том, как сделать лучше свою жизнь, задавая себе массу вопросов, и ничего не делая по сути, что бы ее изменить. Весь (внутренний) “пар” - в свисток, так сказать… )))
В чем состоит осознанная работа с Умом?
1). В основе осознанной работы с Умом - понимание, того, что состояние человека (представляющее собой комбинацию и взаимодействие 3 проявленных тел) максимально зависит от состояния тела Ума.
2) Деятельность Ума на 99% определяется не сознательной его частью, а тем, что лежит в бессознательной части - п.п.1-3, но В ОСОБЕННОСТИ п.3.
3) Необходимо методично извлекать из бессознательной части Ума все лишнее и искусственное (п.3), перемещая его в сознательную часть Ума - в свет Сознания. Сокращать тем самым “кормовую базу” собственного Эго. Готовить Эго к п.4).
4) Открывать через реализацию п.3 свое внутренне пространство для усиления связи с высшими планами. Эта связь постепенно начинает вытеснять уже ослабленное Эго из управления внутренними и внешними процессами.
5) Связь берет все менее и менее сопротивляющееся Эго под мягкое управление Воли (прямой Воли Творца или влияний Индивидуального Узора).
Вспомним в дополнение то, что сформулировал в сове время Григорий Иванович…
Стрела внимания.
Она должна быть двунаправлена - внутрь и вовне одновременно.
Искатель (а ученик Школы тем более) рожден для того, чтобы вывести себя в состояние баланса внешнего и внутреннего. Того баланса, который позволит легко проводить через себя влияния Свыше.
Что для этого требуется?
С внутренней стрелой у каждого из нас все более или менее ОК. Мы многому научились, во многом разбираемся.
А как с внешней стрелой? Если мы, такие мудрые и сильные внутри, проявляемся во внешней жизни как неразумные и капризные дети?!!
Беда и разочарование? Тогда что-то не так в этой перекошенной внутрь системе!
Тогда мы идем к Вам… Ой!!! Простите. )))))
Тогда надо идти в Мир и работать. Совершать усилия, от которых мы так привыкли бегать и прятаться ( в Школе в т.ч.).