Эта тема создана для обсуждения публикации
Увидел ли автор Господа Бога. Соприкоснулся ли. Если да, передайте Ему привет от меня. Азамат Замонбеков.
Четкая, ясная во всех смыслах статья. Классно, что обобщается индивидуальный опыт работы, даются ориентиры для тех, кто работает над осознанием себя и четко раскладывается “по полочкам” движение в развитии осознанности - - можно сказать компас для практической работы. Очень полезно и есть, что взять на вооружение, и отдельное спасибо за ссылку на старые-добрые “Ключи к осознанности”
Азамат, доброй ночи! Предложения без знака вопроса, являются утверждением. Так, что когда на Пути Осознанности, встретишься с Ним, не забудь поздороваться!
15 лет! Мои 1,5 месяца - это капля в море , но и они длятся как целый год для меня. А 15 лет - это же целая вечность.
ildar, не переживайте так, просто СВ тормоз. Сейчас в Школе, у учеников Открытие Сердца происходит, через 2 года 5 лет, а не 13 как у СВ, правда 15 лет назад и Школы не было.
Вот поэтому С.В. и находится так близко к Вечности!
Заслужил непосильным трудом и Работой. Это - не шутка !!!
Статья - отл! Без излишеств…
Это такая большая редкость в наш век говорунов и мозгокрутов…
Наверное со временем это воспринимается в порядке вещей. Но для меня одним из первых “вау” эффектов было изменение восприятия времени, оно перестало “бежать” (видимо в начале много впечатлений).
Также отчасти стал становится “педантом” (вещи раскладываешь сразу по местам).
Ещё никогда не скучно, всё время что-то делаешь (за всё берёшься сразу, не откладывая).
Кушаешь сколько нужно (вес приходит в норму). Спишь сколько нужно организму и когда необходимо поспать (могу и днём полчаса-час, но рано встаю в 5 утра).
Перестал смотреть ТВ. Иногда кто-то сообщает новость, а ты и не в курсе (дети в Тайланде и т.д.). Фильмы и Ютюб не смотрю, не потому что запрещаю себе, просто неинтересно.
Такие “эффекты” по сути всего за 2 месяца ПОПЫТКИ стать хотя бы отчасти осознанным.
Принято подвергать сомнению заявления искателя, достигшего, якобы, запредельных высот на Пути за полтора-два месяца.
Но и развивать осознанность в течение 15 лет, да ещё и под руководством Мастера… это ж как надо постараться!
В таком случае есть ли доказательств этих слов. Вопрос, как говорится, насущный. Если кто то “Достиг” – значить и нам следует прилагать больше усилии.
Понаблюдайте, возможно таким образом проявляются эффекты замещения ранее привычных обстоятельств жизни (бытия) чем-то новым (чудесным).
Как показывает мой личный опыт, отступление от регулярности в индивидуальной работе, с лихвой навёрстывает все “оставленные в прошлом” привычки за сравнительно небольшой промежуток времени. “Отродясь такого не видали, и вот опять!” (с).
П.С.Однако, со стороны интересно наблюдать за проявлениями Вдохновлённого нафса участников форума, порою видя в них самого себя…
Здравствуйте, вы пишите, что вопрос для вас насущный, и я решила поделиться своим опытом, возможно, это будет полезно.
Мой опыт нескольких лет занятий в Школе, работы под руководством Мастера и Учителя, говорит о том, что наилучшим доказательством, что ты можешь продвинуться по Пути и чего-то “достичь”, ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ПРИЛАГАЕМЫХ УСИЛИЙ в практиках, которые тебе даются, и собственных ЕЖЕДНЕВНЫХ УСИЛИЙ в осознании себя. При чем усилий регулярных и очень упорных. К пониманию этого простого принципа, я пришла не сразу, т.к. во многом полагалась на “вдохновение”, и не всегда хотела принимать, что большая часть практик не дает очевидного яркого результата. И здесь как раз мне помог пример товарищей, которые были очень упорны и последовательны несмотря ни на какие трудности. Только СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ и взрослое отношение к работе над собой может дать истинное прочувствованное изнутри подтверждение, что система и методы, разработанные Мастером, РАБОТАЮТ ДЛЯ ВАС. О взрослом отношении говорю без пафоса, т.к. у меня инфантилизма было много, даже при искреннем стремлении, и его приходилось и приходится постоянно изживать. Пример Мастера, Учителя, успехи, явные изменения, которые ты видишь в товарищах по обучению - это может служить ориентиром, вдохновлять. Однако, чем раньше работа над собой и стремление стать более осознанным станет для вас приоритетом номер один, тем ближе тот день, когда вы убедитесь, ОЩУТИТЕ всем своим существом, что ваши усилия не напрасны, что практики работают. То есть если с самого НАЧАЛА прилагать как можно больше усилий в практиках, то ВАШ ОПЫТ в практиках и будет доказательством того, что вы сможете ДОСТИЧЬ.
Благодарю, Саша, за искренний ответ. Ваши слова учту. Дело в том, что я только только начал практиковаться. И знать – есть ли смысл идти был насущным. Сейчас кое какие эффекты от практик получаю. Но Вы же говорите результаты будут, а я и тоже того же мнения, значить посмотрим что получится. А там видно будет. По-моему надо было думать о том, что прыгать или не прыгать вначале. Когда уже прыгал следует осторожно доплыть до цели. Да, понял!
По моему опыту, ввести выполнение практик в привычку, как чистить зубы. А там попрёт!
Пятнадцать лет осознанности немалый срок. Я пытаюсь осознаваться уже около двух лет, но пока результаты не так велики как мне бы этого хотелось. Как только просыпаюсь, вспоминаю что нужно быть здесь и сейчас. Периодически в течение дня из этого состояния вылетаю во время разговора особенно, но через некоторое время снова всплываю. Стал более спокоен. Иногда в семейной жизни случаются конфликт интересов, в этом случае внимание удерживаемое на теле очень помогает. Да и книги Мастера хорошее в этом подспорье. Только одна книга у меня вызывает некий дискомфорт, не потому что она плохо написана или мне не нравится. Какое то ощущение появляется, что ничего у меня не получится. Эта книга Огонь стремления. Два раза читал и оба раза похожие ощущения. Над собой мне еще работать и работать…
Огромное спасибо за статью! Она сняла большинство сомнений в том, что Путь, предлагаемый Мастером и Школой, это то, что мне надо и что я могу (при должном упорстве и если хватит времени) осилить. Но остался ещё ряд вопросов, которые я и хочу задать.
Большинство вопросов касается этого абзаца - «Вылетев в открытый космос, мы натыкаемся на структуру, именуемую в книгах Мастера, как Индивидуальное Сознание или Высшее Я. Включается процесс наблюдения за наблюдателем. Выясняется, что это искусственная структура, созданная Всевышним, как ловушка, приманка для привлечения искателей испытывающих неудовлетворённость миром и собой. Светильником, на который ты как мотылёк летишь, чтобы погибнуть. Здесь наступает настоящая мистическая смерть, потому что это последнее, что могло быть твоим. Высшее Я исчезает, исполнив свою функцию.»:
- «Включается процесс наблюдения за наблюдателем» - попробуйте пояснить, как это происходит. Как вообще ощущается «тело индивидуального сознания»? Чем оно отличается от чувства собственного присутствия? Какова его локализация? Что Вы вкладываете в термин «структура», говоря о нём? Кто его воспринимает? Чем? Желательно как можно более подробно.
- «Выясняется, что это искусственная структура, созданная Всевышним, как ловушка, приманка для привлечения искателей испытывающих неудовлетворённость миром и собой» - как это выясняется?
- «Светильником, на который ты как мотылёк летишь, чтобы погибнуть. Здесь наступает настоящая мистическая смерть, потому что это последнее, что могло быть твоим» - напрашивается ассоциация с техникой фиксации на чувстве «я есть», предлагаемой неоадвайтой для вхождения в состояние т.н. нирвикальпа самадхи - опустошённого от ВСЕХ восприятий, но алертного “ума”, в котором распознаётся своя истинная природа. Насколько она обоснована?
- «Высшее Я исчезает, исполнив свою функцию.» - исчезает, или просто теряет локализацию, как говорил в одной из своих книг Мастер? Ведь функция индивидуального сознания освещать происходящие в других телах процессы – разве не так?
- Какова сейчас Ваша самоидентификация? Как бы Вы ответили сейчас на основной вопрос неоадвайты – «кто Я?»?
- Чем Вы сейчас живёте?
Последние вопросы относятся к этой фразе «Таков мой опыт в практике осознанности, для выполнения которой, и надо то, прочитав “Ключи к осознанности”, научиться направлять внимание внутрь и вовне.»:
- Значит ли это, что Вы дошли до последней стадии Пути, не пользуясь никакими дополнительными техниками? В том числе техниками выражения, очищения внутреннего пространства? Вам не потребовалась молитва, другие мистические практики, помощь Мастера?
- Как Вы научились направлять внимание внутрь и вовне? Использовали технику муракаба или хватило практики разотождествления с деятелем? Не могли бы дать совет, как освоить технику муракаба? – для меня слова «ощущение внешнего пространства» отдают какой-то мистикой. Как научиться ощущать его?
Попробуйте ответить на все эти вопросы как можно более подробно – они не из праздного любопытства. Ответы на них помогут мне обрести уверенность в том, что это мой Путь, что я смогу его осилить.
Я буду благодарен всем, кто откликнется на этот пост.
Развитие осознанности и Путь - это по сути личный опыт, а любой ответ на перечисленные вопросы даст Вам только представление «о том, как бывает» (пусть это и чужой опыт). В какой-то момент такое «знание» может стать мотиватором для приложения усилий, но как только в практике начнутся расхождения с Вашими представлениями, этот мотиватор перестанет работать. В общем, этот подход - выяснить все детали Пути и результаты других искателей в практиках - существует, но он почти не помогает для реального продвижения по Пути.
Вылетев в “открытый космос”, это моё ощущение, когда произошло разотождествление с умом, поэтому и космос, невесомость и свобода, в том числе от убеждений. “Высшее Я”, напоминает маяк, когда корабль достигает его, то свет его тебе уже не нужен. А дальше сходишь с корабля, и начинается сухопутная жизнь. А за 15 лет, я переделал множество разных практик, под непосредственным руководством Мастера.
Спасибо, Надежда, за очередную попытку помочь!
Я Вам очень благодарен, но на этот раз Вы меня не поняли - я не ставил цели получить представление «о том, как бывает», т.к. довольно хорошее представление об этом дают книги и лекции Мастера, статьи его учеников. Всего этого вполне достаточно чтобы понять суть Пути и его требования, а они весьма жёсткие – полная самоотдача и «сознательное страдание» на протяжении многих лет, которых у меня осталось даже по самым оптимистичным прогнозам, увы, не так много. До этого я потратил изрядное их количество на путь адвайты, будучи уверен, что Истина, обретаемая на этом пути, предельная, и мне хочется добиться уверенности в том, что на Пути Мастера она обретается тоже. То, что ваш Путь даёт многое очень важное (общение с Богом, служение Ему, осознанность, значительное расширение «врат восприятия» и др.), чего не даёт путь адвайты, мне это ясно, но вот достигается ли на нём Истина адвайты, как утверждает Мастер – вот ЭТО мне не ясно до сих пор.
Статья С.В. дала некий намёк, что это так: «- напрашивается ассоциация с техникой фиксации на чувстве «я есть», предлагаемой неоадвайтой для вхождения в состояние т.н. нирвикальпа самадхи - опустошённого от ВСЕХ восприятий, но алертного “ума”, в котором распознаётся своя истинная природа. Насколько она обоснована?», и я хотел уточнить так ли это. Попутно хотелось выяснить, какова самоидентификация на последних стадиях Пути – ведь ни С.В., ни мастер не станут же отрицать, что они есть, что это они воспринимают: «Какова сейчас Ваша самоидентификация? Как бы Вы ответили сейчас на основной вопрос неоадвайты – «кто Я?»?». Хотелось понять и то, как и чем воспринимается индивидуальное сознание, какова его «структура» - «Как вообще ощущается «тело индивидуального сознания»? Чем оно отличается от чувства собственного присутствия? Какова его локализация? Что Вы вкладываете в термин «структура», говоря о нём? Кто его воспринимает? Чем?» - и почему оно исчезает (если всё-таки исчезает) после «мистической смерти». Ответа, увы, не получил. Лишь опять, намёк – «“Высшее Я”, напоминает маяк, когда корабль достигает его, то свет его тебе уже не нужен». Об этом, говорит и адвайта, с тем лишь чрезвычайно важным отличием, что она не путает индивидуальное сознание с «Высшим Я»/Реальностью1) и чётко объясняет когда «корабль достигает его» - в нирвикальпа самадхи2). Ни статья С.В., ни одна из книг и лекций Мастера не дала мне уверенности в том, что «корабль достигает его» - никто ни разу не упомянул о нирвикальпа самадхи. Косвенно об этом же говорит и то, что для Мастера и его учеников Реальность, это то, что воспринимается, когда «корабль» вылетел в «открытый космос», для адвайты же и это всего лишь иллюзия – абсолютно реалистичный, божественно прекрасный… иллюзион Творения3).
Правда и у Мастера есть упоминание о том, что у него было трансцендентное переживание, когда всё воспринимаемое виделось как «сделанное» из «света сознания», но это было лишь разовое переживание, к тому же ничего не говорящее о Реальности, а контекст всех упоминаний о т.н. «мистической смерти» говорит о том, что она не имеет ничего общего с нирвикальпа самадхи - «мистическая смерть» приводит к серьёзной трансформации искателя, а нирвикальпа самадхи «всего лишь» к распознаванию Своей истинной природы и Реальности, что по сути одно и то же. Мне кажется, что причинами неприятия Мастером неоадвайты в целом и её «мастеров» в частности является отсутствие опыта нирвикальпа самадхи и тот факт, что процент действительно имевших этот опыт среди тех, кто объявил себя «мастером»4) неоадвайты очень мал. Но даже если этот опыт у него был, это ещё не гарантирует получение им ответа на вопрос «Кто Я?» и постижение Реальности, если не ставилась такая Цель, чему хорошим примером является классическая йога – цели там ставились иные, иным был и результат даже при достижении нирвикальпа самадхи.
-
В одной из книг Мастер упоминает о «старинной аксиоме», гласящей, что ты не можешь быть ничем воспринимаемым, и говорит, что ты не можешь быть тремя низшими телами поскольку они воспринимаются телом индивидуального сознания, но тут же почему-то утверждает, что «поэтому» ты являешься этим самым индивидуальным сознанием, хотя и оно воспринимается!! Вот поэтому мне и хочется понять, какова на самом деле самоидентификация С.В. и Мастера – кем (чем?) воспринимается индивидуальное сознание?
-
Для внешнего наблюдателя это состояние выглядит как настоящая смерть – тело нечувствительно, как у трупа, нет дыхания, пульс не прощупывается и пр., да и субъективно воспринимается как настоящая смерть, причём, впервые за бесчисленные воплощения, осознанная и поэтому сопровождающаяся непреодолимым паническим страхом исчезновения. И знание, получаемое в этом состоянии, уникальное – там нет субъект объектных отношений, познаётся не «что-то», а сама природа субъекта и… парадоксальным образом это снимает ВСЕ остальные вопросы – наступает ничем не затрагиваемая безмятежность.
-
У адвайты своё определение Реальности – то, что неизменно и никогда не отсутствует. Творение этому определению никак не соответствует – хотя бы потому, что непрерывно меняется. Индивидуальное сознание тоже – хотя оно и неизменно, но отсутствует в глубоком сне, коме и пр.
-
В этом посте я пишу путь неоадвайты, а не Путь и закавычиваю её «мастеров» потому, что Пути, как отметил Мастер, у неоадвайты нет – просто время от времени «чудо учудивается» по совершенно необъяснимой причине, как, впрочем, и положено чуду!
P.S. Прошло время (пост был написан более двух недель назад) и стало ясно, что дилемма «адвайта или суфизм» надумана, нежизненна и неактуальна. И потому, что нет такого закона, который запрещал бы ставить обе цели – познание Реальности (Цель адвайты), и познание Творения, соучастие в Нём, служение Творцу (Цель суфизма). И потому, что невозможно постижение Реальности, пока твой ум нечист – только «свинцовые тучи» ложного «знания» скрывают «солнце Реальности», которое никогда не отсутствует, но скрывают намертво, абсолютно. И потому, что накопленное за многие годы бездонное море адской боли не даст ни продвинуться по Пути, ни «учудится чуду», пока не будет полностью осушено – именно эта задача является на данный момент самой приоритетной. Ну а развитию осознанности постоянный невербальный вопрос «Кто Я?» не только не помеха, а, напротив, хорошее подспорье. Как и наоборот – без достаточно развитой осознанности невозможно «восприятие по адвайте» (с постоянным невербальным вопросом «Кто Я?»).
Я буду благодарен всем, кто откликнется на этот пост.
Оказывается, не только это, но и многое-многое другое… Спасибо, вторая серия вопросов снята, а вот насчёт первой – я буду Вам ОЧЕНЬ благодарен, если Вы прокомментируете мой ответ Надежде. Желательно, как можно подробней, чтобы были освещены все не отвеченные вопросы.
Кроме того, я был бы Вам (и любому, у кого есть личный опыт) благодарен, если бы Вы пояснили утверждение Мастера в книге Практика осознанности, что во время глубокого сна мы опускаемся в третий (молчащий) слой ума, что в это время он становится главным. Кто опускается? Сознание? Но ведь во время глубокого сна сознание вроде как отсутствует – или всё-таки при достаточно высокой степени осознанности оно что-то там осознаёт? Если так, то что? Молчащий ум? Но что это за «зверь» такой? И почему он становится в это время главным? Что он делает? И, главное, что значит утверждение Мастера (в Книге об очевидном и неочевидном): «Наблюдая этот центр, вы можете столкнуться с ситуацией истинной остановки ума. Если такое произойдет, вы уже никогда больше не будете отождествлены с умом». Ведь этот слой так и называется – молчащий. Какая ещё «истинная остановка ума» требуется? Не нирвикальпа ли самадхи?
Почему я это спрашиваю? - техника, описанная Мастером, очень напоминает неоадвайтискую технику, предложенную ещё Раманой Махарши чуть ли не 100 лет назад с одним принципиально важным отличием – когда удалось войти в третий слой ума, необходимо перевести внимание с «молчащего ума» на себя! Как? Вы же знаете, что вы есть? Как вы это знаете? Почувствовали? Вот и надо в этот момент отвернуться от «молчащего ума» и зафиксироваться на этом знании «я есть» достаточно продолжительное время – где-то в районе получаса. Опыт неоадвайты говорит о том, что когда из сознания исчезнут все феномены, в том числе и «молчащий ум», знание «я есть» тоже начнёт исчезать, и если удастся преодолеть панический ужас исчезновения, то вы войдёте в т.н. «точку ничегонезнания» - пограничную между сознанием и бессознательностью – и случится нирвикальпа самадхи, в котором и только котором, как я уже писал Надежде, познаётся истинная природа Себя. Попробуйте прорваться туда – Вам это уже по силам! Если прорвётесь, вряд ли Вас придётся уговаривать поделиться полученным Знанием – поделиться, конечно, не удастся, но намекнуть можно… Намекните!!!