Нашел интересную страницу - Монастырь Оптина пустынь. Под названием цитата: “Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно” (прп. Амвросий Оптинский).
Хорошая цитата. И хорошее слово - нелицемерно…
А еще можно попробовать такой жизни “на вкус” - съездить, пообщаться с монахами… Ночью на исповеди.
Ощутить как это - жить нелицемерно.
Здесь, разумеется, стихотворная форма требует рифмы к слову примерно, но лучше использовать название состояния - “искренность”. Сознание, созерцание, совесть, смысл, сотворение и т.д. - все это невозможно прожить без искренности. Искренность ключ к познанию Истины.
Амвросий Оптинский не смог подобрать рифмы и правильного слова.
А был ли он единоличным автором этих слов? Или ему их подсказал Кто-то Другой?
У Него тоже проблемы с рифмой?..
)))))))
К вопросу о правильных и неправильных словах…
Владыка Антоний Сурожский в одну из литургий вышел на проповедь и сказал:
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм».
Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь.
“Лучше использовать” вовсе не подходит под утверждение о “правильности и неправильности” слов почтенного старца. Созерцайте Ваши предположения, где их корни. А притча отличная, не слышал такой раньше.
Хорошо )))
“Вести себя примерно”. Пользоваться примерами жизни людей, досигших высокого уровня духовного развития. “Примерять” образ действий, мыслей и чувственный состояний достигших. Например ученики Школы следуют “примеру” Мастера, получая вначале представления о вехах Пути, а потом на опыте приобретая внутреннее знание. “Примерять” успешно возможно только искренне, применяя навыки внутреннего наблюдения.
Нет ничего проще, чем учиться методом мимесиса. Подражают звери и дети, подражают кумирам и сильным, вполне инстинктивно. Школу Восходящего потока можно назвать еще школой осознанности, и мимесис тут играет, очевидно, глубоко вторичную роль, например, во время подстройки под ведущего во время синхронной коллективной практики. Но не более. Попытка “примерить” на себя образы Мастеров прошлого или настоящего является признаком инфантилизма искателя, самого раннего детства на Пути.
Ум, который рядится в Господина, все извращает мгновенно, самые прекрасные вещи - искренность, созерцание, осознанность, переворачивая и подменяя их отражениями, тенями, пытаясь убедить себя и окружающих, что эти тени и есть реальность. Хотя он не знает, о чем говорит, он лишь повторяет за услышанным, прочитанным, надуманным.
Одна из характерных свойств вдохновенного нафса - идеализация всего, что кажется связанным с найденным духовным Путем. Это нормально. Если только до кучи не идеализируются вещи, которые, на самом деле, не связаны с этим Путем. И тогда это элемент классической завесы для новичков. Когда же этот новичок, принимая позу “старшего товарища” пытается солидно и скромно поучать товарищей, не замечая, как он демонстрирует этим свой реальный уровень, а потом еще и начинает демонстративно поклоняться своим завесам, приглашая присоединиться, ничего, кроме сожаления это вызвать не может. Что называется, устаешь улыбаться и качать головой, и хочется уже плеснуть холодной водой ему в лицо, может спящий проснется наконец?
Художника обидеть может каждый!!!
)))))))
Но, возможно, “художник” начнет писать другие “картины” со временем. Тогда и не нужно будет его обижать?..
Сколько “почитателей его таланта” работают здесь над этой мечтой!!!
История забавная.
Эка Вас занесло Белый Шум в предположениях и интерпретациях, сколько гнева, ехидства и желчи(неплохо бы на анализы к врачу).Вам видимо недоступна радость товарищества на Пути. Всюду видятся “старшие товарищи” страстно желающие поучать, читай подчинять. Часто доставалось наверное в детстве от сверстников, попытки подружиться принимались за слабость и приводили в угнетенное положение.
Снисходительность и великодушие к знающим меньше тебя тоже канонические имена Бога, советую Вам попрактиковать зикр с этими именами, глядишь гнев отпустит и смирения прибавится.
Какое сильное воображение, еще мне на ум пеняете. А Сами увидели поучение, поклонение завесам, приглашение присоединиться, что вызвало внутри Вас сожаление, потом улыбку(прикрытие гнева), и наконец плеснуть водой в лицо(гнев прямого действия). Просто классика.
Вы, думаю, знаете, что такое “проекция”, дорогой Андрей. Когда успокоетесь - перечитайте свой пост, как если бы нечто внутри Вас обращалось в нем - к Вам же, рассказывая о Вашей ситуации.
Вода была холодной, уж извините, но так задумывалось. Умыться ей или отплеваться - исключительно Ваш выбор.
Мне же, честное слово, просто хочется Вам чем-то помочь, Вы интересный человек. Но помочь себе сможете только Вы сами.
Хочу привести слова Джидду Кришнамурти, как раз сегодня утром читал (Книга “Невыбирающее осознавание”, Глава IV “Сознание, мышление и время”. Статья “Поле сознания”)
…Когда вы сознаете, что та или иная дорога не ведет к вашему дому, вы поворачиваетесь к ней спиной и выбираете другую. Вы не упорствуйте в том, чтобы идти той дорогой. Если же вы упорствуйте в том, чтобы идти той дорогой, которая не ведет к вашему дому, с вами не все в порядке; вы не в своем уме, вы глухи, вы слепы, упорствуя в этом. Но это именно то, что мы делаем. Мы упорствуем в том, что мысль, время, эволюция выведет нас из этого хаоса и страдания.…
Спасибо на добром слове, понятие “проекция” мне известно, в материалах Школы часто встречается в связке с “умом”.
Меня в последнее время начало покидать такое желание, ведь за ним всегда эгоистичные мотивы. А покидает оно ум постепенно, по мере созерцания привычных шаблонов помыслов. Уже нет стеснения признаться другим и себе, что помочь я хочу прежде всего себе.