Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
А. С. Пушкин
Давно не писал на форуме. Еще большее время не писал статьи. Но тут случай особый, поэтому приходиться, что называется, заходить с козырей.
Любое явление жизни имеет своих сторонников и противников. Любая общность людей, не важно, производственная она, социальная или религиозная, создает как последователей, так и оппонентов. Единство и борьба противоположностей, как говорил известный революционный персонаж, проявляющая естественные законы Творения. И нет в этом ничего зазорного. Кому-то нравится Земфира, а кого-то от нее тошнит. Кто-то «здоровый» чай предпочитает «вредному» кофе. А кто-то, наоборот, не может жить без бодрящего в угоду тонизирующему. Люди разные и на все их свободная воля, дающая им в соответствии с законами Творения как права, так и ответственность.
И в этом месте мы подходим к главному.
Единство и борьба противоположностей влияют и на то, что происходит в нашей Школе. Но чтобы и дальше не растекаться по древу, хочу перейти к конкретике. Речь пойдет об ушедших из Школы и о падших. Это два состояния, принципиально отличных друг от друга.
Ученик, попавший в Школу, как правило, пришел сюда в результате многолетнего поиска способа излечения своей внутренней боли, накопленной годами. Здесь у него появляется надежда на свое излечение. Но он еще не знает о том, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ оно займет, СКОЛЬКО УСИЛИЙ придется приложить и СКОЛЬКО БОЛИ прошлого, накопленной, как правило, десятилетиями избегания и подавления, придется поднять, чтобы прожить ее заново и избавиться от нее навсегда. Любое хроническое заболевание, а внутренняя боль – это именно такое заболевание – излечивается только через обострение. Обострение может иметь такую силу, что ученик не выдерживает. Ему не хватает внутренней стойкости. И вместо движения вперед и развития он выбирает внутренний комфорт и покой, уходя из Школы.
И такое происходит не только на первом году обучения. Случается подобное и с учениками, которые много лет в Школе и которым, кажется, подобное уже точно не грозит. Но, неисповедимы Пути Господни! Бывший ученик, сделав свой выбор, оказывается «на свободе». И здесь мы переходим к главному!
ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ бывших учеников, названная выше просто ушедшими, осуществляет акт ухода, как правило, по-английски, не прощаясь и не оглядываясь назад, чтобы не ощущать целую палитру бередящих душу чувств. Внутри у них образуется некоторая пустота, которую еще предстоит чем-то заполнить. Однако же, в большинстве случаев, возникает явление, заставляющее быстро забыть об этом. В течение нескольких месяцев «без Школы» высвобождается большой объем энергии и внимания, тратившихся ранее на внутреннюю работу и на практики Школы. И этот нечаянный резерв «втекает» в повседневную жизнь пост-учеников, меняя ее настолько, что она начинает сверкать все новыми и новыми красками. Жизнь-то удалась! И удалась она в понимании ушедших только потому, что они сделали правильный выбор в критической точке. О том, что они стали другими именно за счет школьной работы над собой в течение 1, 3, 5, 10 или, даже, 15 лет, думать невыгодно – можно активировать свои «любимые» КНЦ (комплекс неполноценности) и ЖКС (жалость к себе). Впрочем, Бог им судья! А мы пойдем дальше – к самому любопытному…
ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ бывших учеников названа падшими не случайно. В чем же состоит это падение? Откуда и куда оно происходит? Где верх, с которого они падают, и низ, в котором они оказываются? Эти персонажи идут дальше. Они имеют принципиальное отличие от первой категории – обладают мощным духовным Эго. И это та самая высота, с которой они выбрали для себя упасть. Именно оно уводит их с Пути и из работы. И именно оно не может уйти просто так. Свою «правоту, совершенство и превосходство» над Школой, где некоторые из падших провели (заметим !!!) больше 10 лет, необходимо отстоять и доказать. И наши герои начинают мстить и выводить Школу, что называется, на чистую воду.
В этом месте любому разумному человеку приходит на ум очевидный совет. Вы, ребята, определитесь! Вы либо в течение 10 лет были дураками, позволяя себя разводить как лохов. Либо сейчас стали дураками и пытаетесь всему миру объяснить, что белое – это, скорее, черное, а черное больше похоже на белое, делая дураками окружающих. Но мы не будем ЭТО говорить, чтобы не опускаться до уровня падших. Вернемся лучше к нашему анализу глубин их падения.
И вот «благородные» рыцари (и рыцарицы), начинают мстить в своем эгоистическом угаре сражаются со Школой, которая была для них домом и часто единственной поддержкой на протяжении многих лет. Но кавычки, проклятые кавычки, странным образом делают их «благородство» тайным. Они инкогнито – любая мерзость прекрасна вдвойне, сохранившись в тайне – пишут пасквили в сетях, моют кости всем, кто не ушел с ними, не поддержал их праведно-эгоистический порыв, ведут пропаганду в рядах «неокрепших душ», даже пытаются готовить акции и флешмобы. Любой разумный человек назвал бы все это низостью и подлостью, а авторов пасквилей конченными подонками!!! И правильно бы сделал. Но мы не будем навешивать ярлыки и уподобляться падшим во второй раз.
Скажем напоследок лишь об одном. ВСЕ ТАЙНОЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ! Не все бывшие коллеги и друзья падших, являясь разумными, осознанными, а также взрослыми и ответственными людьми, разделяют неожиданно преобразовавшиеся взгляды падших на жизнь. И никто не может каждому из этих, десятков и сотен разумных и ответственных людей, запретить иметь и выражать определенное отношение к падшим. И невольно направлять это отношение в сторону падших.
Но!!!
Все это, совершенно понятно, может произойти тогда и только тогда, когда тайное станет явным!!! Что же нам остается в завершении нашего повествования? Призвать падших … не к разуму, к милости? Милости к самим себе. Наверное, так… А мы пойдем дальше. Собаки, как известно, лают (работа такая), а караван, между тем, идет. Вперед и вверх!