Это еще одно слово, значение которого я не понимаю. Внешне прощение, возможно, выглядит так: человек не разговаривал с “обидчиком”, а потом решил начать разговаривать, типа, простил (временно).
Но где происходит прощение? В уме? И куда тогда девается обида?
Ну, мы знаем, что в виде обиды проявляется подавленный гнев. И всё же, вот человек кого-то прощает. Но если он не выразил гнев, и не рассеял его силой внимания, то гнев у него так и остался, получается?
П.С. Не хочу сглазить, но работа по принципам ВП позволили освободиться от обиды. Не скажу за будущее, конечно. В любом деле бывают взлеты и падения…
Не знаю, что такое принцип ВП… Просветите…
Далее о прощении… Ну выразил ты гнев предположим, этот конкретный, или до кучи в практике выражения, или слил на жену и детей зацепившись за мелочь незначительную.
Разве выразить - значит простить ? Просто сказал себе мысленно: - Я прощаю!!!.. и все что ли ? Предположим увидел через неделю ухмыляющуюся рожу обидчика и вот снова тяжесть на сердце и комок в горле. Или вспомнил через ассоциацию, всплыла в уме картинка, пошла озвучка в виде внутреннего диалога, и те же симптомы, только в меньшей степени, чем в случае прямого контакта с обидчиком.
Лучше всего прощать, как Мастер посоветовал - высказать обидчику все как есть. Если есть понимание и раскаяние с его стороны, прощение не заставит себя долго ждать, и сопроводится сердечной радостью. Мне видится здесь необходима парная работа ума и сердца.
Прощение по содержанию возникает тогда, когда ты позволяешь быть человеку тем, каков он есть.
И проявляться так, как он может.
Внутренняя нейтральность вместо внутренней зависимости от его действий.
Внутренняя нейтральность может быть достигнута временно - на само-экзальтации.
Нейтральность на постоянной основе достигается только через удаление внутренних причин недовольства. И это длительная работа - ведь причины всегда находятся в бессознательном уме.
Хотя…
Всегда стоит поговорить.
Что бы исключить вариант ошибочного восприятия.
Однако не всегда ни не со всеми можно поговорить. Представим ситуацию, когда ребенка в раннем детстве бросила мать. К сожалению, такое бывает. И вот он, уже взрослый, хочет встретиться и поговорить с ней, а она и слышать о нем не хочет. Какие варианты работы над собой есть у этого человека?
А потом. Желание желанию - рознь!
Может быть он так этого хочет, что ОНО НИКАК САМО не получается?
Может быть не простив и не отпустив человека, он не может ему сказать ничего нового. И поэтому встреча и разговор бессмысленны?
Может быть прежде, чем простить человека, ты должен отпустить его и не качать обиду, как основу для взаимодействия?
Говоря терминами тариката Накшбанди, простить без последствий и откатов(как во Вдохновленном) мистик становится способен в Успокоенном нафсе, в Довольном же причинить огорчение мистику становится проблематичным.
Представьте ситуацию перед вами ребенок. Он на вас камешок бросает, обвиняет, дурными словами обзывает.
Или другой момент человек на улице подошёл и начал бросаться на вас. Подрался Потом ушёл. Вы обиделись и разгневаны. Через пары минут. Лиди на белом халате пришли и спрашивает отсюда не прошёл человек. Он сбежал из психбольницы. Всем кидается.
В обеих случаях у вас не возникает ни обиды ни печали.
Значит примите уровень развитости людей. И сами взрослейте
"Прощение в психотерапевтическом смысле — это не оправдание обидчика, а “способность отпустить навязчивые размышление об хищническом поведении обидчика, а также желания какой-либо формы возмездия”,через смотрение на размышления и желание.