Чем сопротивление отличается от подавления?

В целом - НИЧЕМ.

2 лайка

Сопротивление направлено вовне.
Подавление - это тоже сопротивление. Но направленное вовнутрь - на подавление себя самого, своих состояний, требующих выражения.
Суть одна. Но направление воздействия противоположное.

Базой, ядром для формирования сопротивления/подавления является внутренняя обусловленность - комплекс идей, внедренный внутрь насильственным методом. Насилие, полученное в детстве, рождает ответное насилие в зрелом возрасте (маньяки “создаются” в детстве). Насилие над собой или над окружающими людьми.
Направленность насилия зависит от сущностных характеристик, которые усиливают или нивелируют комплекс неполноценности. Активированный комплекс неполноценности “затягивает” насилие внутрь - подавление. В противном случае насилие выливается в сопротивление или во внешнюю агрессию.

8 лайков

Очень интересно. Я правильно понял, что таким образом одни люди становятся маньяками и преступниками, а другие уничтожают сами себя?

Когда человек подавляет себя, это его может замучить и он начнет работать над собой. Нас таких много. А может ли человек со внешней агрессией начать работать над собой? Что может стать стимулом?

В предельном случае это так.

Вот это хороший и, главное, своевременный вопрос.
Если этот человек не видит реальности и в гневе отвергает многочисленные сигналы, приходящие извне, ему скорее всего придется разбить голову о ту стену, к которой он несется в пылу своих неуемных желаний.

Каждому - свои уроки.
Если ты не хочешь/не можешь услышать слова, их сменят воздействия.
Если ты не реагируешь на мягкие воздействия, придут более жесткие.

Что касается пары подавление - сопротивление (агрессия). Это, конечно же, пара, которая пребывает в постоянном взаимодействии, сменяя друг друга. В зависимости от обстоятельств внешней и внутренней жизни.
Можно качаться на этих “качелях”, напитываясь их разрушительной энергией, всю жизнь. До тех пор пока обстоятельства не заставят тебя пойти внутрь и обнаружить корни проблем в виде собственной обусловленности идеями. А можно пойти внутрь без внешнего принуждения - добровольно. Школа дает такую возможность!

Но разве прекрасные возможности могут одолеть горячие желания?
Практика говорит, что это вполне осуществимо.
Надо только увидеть в своем привычном противостоянии Мирозданию истинные причины.
А они всегда внутри…

4 лайка

Господь, милостью своей открывает прямой путь кому пожелает, не школа открывает, а ГОСПОДЬ - всемогущий, всемилостивый и всемилосердный.
«Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает» — согласно Его предопределению;
«Не изводи себя скорбью по ним» — т.е. не печалься из этого, ибо все решения Аллаха преисполнены мудростью".
Сура 35, аят 8.
Кроме того теория Мастера о нужной силе “необходимости” способной привести искателя на путь, как раз свидетельствует о божественной природе “случая” и “необходимых обстоятельств” для начала путешествия внутрь.

1 лайк

Сопротивление - это акт волеизъявления, являющийся реакцией на некое внешнее воздействие прямо на субъект или на опосредованное изменение общей ситуации вокруг субъекта.
Может выступать в виде мысли, слова или действия, в зависимости от обстоятельств.
Сопротивление может быть как сознательным, так и бессознательным, а также дрейфовать между ними.

Делать-то чё с этим, Андрей? )))

С пониманием, что за всем в Творении стоит Творец, что сопротивление - это реакция, что в книгах Мастера написано про необходимость, которая способна… И т.д. и т.п. и пр.

К голове прикладывать Коран, Библию, книги Мастера? Или к каим-то другим местам. Как? В какое время? В какой последовательности?

А может быть надо просто воспользоваться народной мудростью - На Бога надейся, а сам не плошай?
В том смысле, что наши дела для Творца приятней стократ наших красивых слов и что мы САМИ должны пройти свою часть Пути к Нему.

Ведь сопротивление - это кроме всего прочего еще и способ ничего не делать там, где в этом есть очевидная необходимость.
Комфорт красивых фраз, позволяющих нам бесконечно сидеть на диване, с одной стороны, и кажущаяся тяжесть реальных дел, открывающих перед нами новые возможности, заготовленные Творцом.

3 лайка

Сопротивление и подавление, чаще всего это автоматическая реакция, на любое внешнее события я отвечаю - да( если это безопасно), или - нет( если имеется неприятный опыт, который может привести к тревоге, страху, стыду, неловкости и ТД) для меня это комплекс, возникает внешнее событие - я должен в нем учавствовать, мне это интересно, но опасно (тревога, страх, или я боюсь выглядеть глупо) , я сначала подавляю желание и интерес к этому событию, затем отказываю инициатору этого события, находя веские причины для этого… Остаюсь в комфорте и безопасности)

Динамика взаимодействия сопротивления и подавления как правило является автоматической.
До тех пор, пока мы не начинаем видеть внутреннюю механику этого процесса - процесса насилия над собой и окружающим миром. Наша внутренняя МОДЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ конкурирует с Творением и Творцом. Итог этой конкуренции известен заранее… Но мы так привыкли к этому.
Однако! Первый необходимый шаг, безусловно, сделан, когда мы увидели неестественность своих состояний в этой бессмысленной борьбе. Видение проблемы - 50% ее решения.

Дело за малым - разобраться с истоками своего мировоззрения, которое толкает в это постоянное насилие/сопротивление.

2 лайка

В целом с вами согласен, “вера без дел мертва”. Обучение в Школе, бесспорно, полезное начинание Мастера.
Однако, если рассуждение, как цепь умозаключений, имеет гнилые звенья в виде ложных выводов, то это даже при благих целях приведет к удалению от истины.

А насчет Корана, Библии и книг Мастера - да, надо почаще подносить к голове, для чтения. Последовательность, подтверждена всей предыдущей историей суфизма. Священные тексты в приоритете, сначала нужно было научиться быть примерным мусульманином, у уж потом двигаться дальше по пути того или иного тариката. Я сам не сторонник ношения чалмы и обязательного чтения Корана на арабском, но начитывать первоисточники на русском очень полезно для продвижения на пути.

Полностью согласен, красивое определение. Еще мне понравился термин “вытеснение” из сознательного в бессознательное.

Удаление,приближение… автобусы до Луны не ходят

Границы между понятием сопротивление и подавление очень размыты и всё прекрасно описано выше. Попробую просто детальней рассмотреть тонкие аспекты различия.
Любое переживание человека вызывает либо принятие этого переживания, либо сопротивление структурами его тел при несоответствии энергий тел этому переживанию. Сопротивление вызывает некоторые реакции тел на всех уровнях Бытия. Соответственно, дальше человек может или проявить то, что возникло, либо подавить возникшие реакции. Подавить можно только то, что уже возникло внутри тебя, но мы не можем принять это из-за каких-то несоответствий внутренних структур, и этих энергий.
Так, например, лишение начальником премии вызовет сопротивление (неприятие) в виде мыслей, что это несправедливо в теле ума и реакцию эфирного тела в виде гнева. Ну, а дальше мы можем либо проявить это в виде гневных слов, либо подавить внутри, получив мышечное напряжение в области плеч и концепцию в уме, что начальник — мерзавец.
Сопротивление — это не позволение переживания ощущений. Переводя в плоскость электроники, сопротивление — это резистор на плате. Он ограничивает ток входящих импульсов, не дает изменениям пройти в систему. Сопротивление одна из форм неприятия реальности.
Подавление говорит о том, что какая-то концепция или энергия уже вызвала реакции внутри, и мы пытаемся подавить реакции тел. Причем не осознанно, иначе бы мы наблюдали свою реакцию и ее энергии рассеивались. Подавление — у меня возникает электронный аналог конденсатора. Оно аккумулирует, не дает выйти энергии наружу, в нашем случае энергиям тела.

1 лайк

5+
Коллега. ))

У меня есть градация людей в зависимости от состояния внутреннего пространства на:

  • проводники (дети, Мастера);
  • полупроводники (состояние возникающее как следствие социализации);
  • сопротивления (усугубление и деградация состояния полупроводника);
  • диэлектрики (состояние полностью инородного тела в потоке жизни, готового к необходимому и естественному распаду).

Коллеги!
Предлагаю уточнение. У детей все-таки тангенс угла потерь конечный: им его родители, как минимум, ограничивают. Предлагаю дополнить классификацию сверхпроводниками…Там связь с бесконечностью…:slight_smile:

Спасибо :)))
Вообще у меня четкая ассоциация человека с компьютером в разных концепциях рассмотрения. Физическое тело- «железо», энергетическое тело — электрический сигнал в компонентах, уровень ума — программа, которую обрабатывает наш компьютер. А Пользователь один, Он получает обработанный и декодированный сигнал наших переживаний, являясь одновременно и нами, и переживаниями…

Да-да-да.
Очень знакомо. )))

1 лайк

Согласовано!

)))

Думаю, что в сверхпроводники надо Мастеров ставить.
Ну нашего-то точно.

1 лайк

А вообще Учение очень гармонично на (электро)радиотехнику и связь ложится.
Теория проводимости, материалы (проводники, магнитоэлектрики…).
Элементная база (эмоции, реакции и тп).
Электроника (комплекс неполноценности, чувства, эго…)
Теория передачи сигналов ( центры, активация, дальность и мощность передачи)
Спектральный анализ (Качества зикра, разность и плотность ощущений)
ТОЭ и ТЛЭЦ (взаимодействие духовных законов)
ТСАР (сонастройка с Господом)…
А, красиво?!!

Приплыли. Опустили,в смысле упростили, Учение до уровня машины…
Нажми,как говорится, на кнопку,получишь…по вере его