Эта тема создана для обсуждения публикации
Очень точно и правильно все расписано. Спасибо.
Спасибо, дорогой! Хотелось было сказать, что так оно° и происходило со мной, но понял, что слово “происходило” здесь неуместно - этот процесс, длящийся уже не один десяток лет, только набирает силу и настоящие приятие ещё далеко впереди…
° Это даже не точка, а скорей период времени, в котором происходит что-то важное в твоем отношении к «школе жизни». Сначала ты этого не замечаешь. Позже проявление этого тебя удивляет. Затем это явление становится для тебя естественным. И, наконец, ты с радостью начинаешь ощущать и понимать, что это оно – то, что незаметно изменило тебя и мир вокруг. И его название – Принятие!
Действительно, все ясно. Не надо ждать какого-то момента, когда все будет хорошо. Нужно стараться принимать, а для этого требуется осознавать себя
Принимать, принимать и принимать!!!
Наш коллега по теме Drugoy, видимо, скоро станет главным экспертом по Принятию…
Очень помогло, спасибо!!!
Спасибо, вдохновляет!
Радостно!
Что Ибн Сина писал об эмоциях.
(далее привожу доступный в интернете перевод)
Шестой необходимый фактор – чувства
Великий гнев нас повергает в жар,
Пылает мозг – и может быть удар.
Испуг пронзает сердце зимним хладом,
Испуг и смерть порою ходят рядом.
От радости цветет, ликуя, плоть,
Но полноту старайся побороть.
Печали и заботы хилых косят,
А тучным исцеление приносят.
Эти энергетические проявления эмоций, на которые указывает великий Ибн Сина, можно ощутить в повседневном осознании себя, а также и при выполнении практик. Вы замечали у себя что-то из описываемых проявлений гнева или страха?
Интересная статья- давно не читал…
Вроде как про эмоции.
А на самом деле, оказалось, о Принятии.
Тема месяца…
Краткий разбор ситуации.
(да простят меня читатели данной темы за многословность и порой излишнюю детализацию, но пользуясь случаем, попытаюсь в этих деталях найти тех самых, которые в них прячутся)
Пользуясь выражением Автора статьи - о клубке - попытаюсь размотать его, на сколько получится.
Вообще я хотел написать в другой теме и о совсем другом, но времени вчера не хватило чтобы осилить написание текста и вдруг взбрело в голову опубликовать пост со стихом ибн Сины, на который наткнулся некоторое время назад и тогда же попытался найти другие переводы, но оставил эту затею. А тут взял и опубликовал.
Очевидные выводы:
- Пост опубликован без контекста и сопровождения, из-за этого не понятно зачем он вообще опубликован.
- Пост опубликован в теме, которая касается вообще-то Принятия, а не эмоций как таковых. Ещё один прокол.
Начну с конца. Как сейчас помню, в голове крутилось, что была тема про эмоции и надо там опубликовать стих - всё логично. Однако, про тему было как про “лошадиную фамилию” - помню, что была, но не помню какая. И запостил здесь… Налицо автоматическая, бессознательная реакция, да ещё и сдобренная новым содержимым обусловленности из терминов Школы.
Похоже я прокололся с публикацией -> осуждение себя
Надо это исправить, например перенести в свою “иллюзорную” тему или удалить -> компенсация или подавление
Ну уж нет! Это же Школа, а не околодуховный форум, надо использовать эту ситуацию как возможность вынести урок. Тем более, что это касается Принятия и в первую очередь самого себя.
Спасибо Автору за статью, год назад она меня не задела, т.к. только знакомился с книгами Мастера и был воодушевлён новой информацией (как наш коллега Sergei) и статьи учеников просматривал “в пол глаза”.
Ну, а то, что касается самого поста и стиха ибн Сины, то вырванный из контекста целого трактата, да ещё и приведённый в переводе, он может послужить с одной стороны доказательством (обусловленность) того, что ещё древние писали о 5 эмоциях (схоластика), а с другой, более практической цели - проверкой на практике того, что было написано в стихе и возможно, даже не имея оригинала текста, восстановить исходный смысл (и значение), основываясь на личном опыте. О чём и спросила Александра. Но об этом в другом посте.
П.С. Да, ещё вспомнил про высказывание в другой теме.
Виталий! Про “Шлем Ужаса” был не прав - “шлема” не было, точнее шлем был (и есть отчасти), но на моей голове.
Стих хорош. Особенно с учетом того, когда он был написан.
Со страхом и гневом все понятно - лед от пламени отличить достаточно просто.
А вот с печалью и тревогой (заботы - у Ибн Сины) сложней. “Ухватить” ощущения от их воздействия удалось не так давно. Я их уже где-то сравнивал с ядом. Яд медленно действующий, но рано или поздно убивающий того, кто его регулярно принимает внутрь (подавляет соответствующие эмоции). Отравляет одновременно все 3 тела (ум, эфирное и физическое) постепенно и неотвратимо. Подрывает работу всех внутренних органов, производя определенные наводки на вегетативную нервную систему. Нервы, как проводники, а эмоциональный фон, как электромагнитное поле, наводящее в “проводниках” э.д.с., спазмирующий органы. И тут начинает работать принцип “Где тонко - там и рвется!” У каждого свое… У кого-то сердце, у кого-то инсульт и т.д.
Единственно, что добавил бы. Эти 2 эмоции действуют по разному. Печаль сжимает и тормозит, а тревога разрушает структуру и заставляет работать с перегрузкой тела и отдельные органы.
Печали я нагнал… Простите!
Но, с другой стороны, кто предупрежден - тот вооружен.
Да, гнев вызывает жар внутри и изменение восприятия происходящего - гнев застилает взор.
А в случае великого гнева - ярости - когда глаза налиты кровью, внутри всё клокочет и требует выразить ярость вовне.
При сильном страхе (испуге) стынет в жилах кровь и сжимается сердце.
И здесь (да и во всём каноне) явное указание ибн Сины для учеников, на что обращать внимание при постановке диагноза больного (на уровне медицины тех времён).
А вот следующие двустишия могут привести в некоторое замешательство.
И интерпретация их, тем более если у тебя нет внутреннего видения или необходимых познаний в медицине, а только наблюдение за собой и окружающими, может быть ложным.
Далее следуют только измышления по этому поводу. Прошу поправить тех, кто Знает.
Вроде всё ясно. Радость, как следствие исполнения желания и указание на излишества, которых стоит избегать.
Как тревога и печаль может вызвать исцеление у тучных?
Ну можно предположить, что во времена ибн Сины (конец X - начало XI веков – 1000 лет назад!) люди тучнели только от здоровой пищи (без всяких ГМО и прочих Е-шек), т.е. фактически получали радость и удовольствие от употребление вкусной и полезной пищи и пренебрегали предыдущим указанием.
Тогда слегка припугнув пациента, можно вызвать реакцию тревоги и как следствие заботы о себе и избегания излишеств.
А печаль? И печаль! Опечалится человек, что и маковой соринки в рот не лезет, так глядишь и похудеет.
Пытаясь выяснить причины не стыковок, поискал перевод Поэмы о медицине на английском.
Вот это отрывок
Sixth necessary factor — Sensations
Rage causes warmth; sometimes it brings on illnesses.
Fright brings on cold; sometimes it is such that it causes death.
A great joy makes the body prosperous.
There are some noxious ones which generate too much obesity.
Sadness may be fatal to theemaciated; it is useful for those who wish to lose weight.
…
Rage causes warmth - Ярость вызывает тепло
И английский переводчик ошибся? Пытаясь разобраться и выяснил следующее
…
This is the famous Urjuza fi l-tibb, which was translated into Latin several times from the 13th to the 17th century, under the title Cantica Avicennae (ed. with French trans. by H. Jahier and A. Noureddine, Paris 1956, Poeme de la Medecine, together with Armengaud de Blaise’s Latin translation).
Как говорится - Бабка за дедку, дедка за… - имеем тройной, а то и четверной перевод (латынь, немецкий, французский, английский) не исключено, что и на русский переводили не с арабского, а с латыни.
Ссылка на книгу на английском https://ru.scribd.com/document/333093761/Avicenna-Auth-Haven-Krueger-Trans-Avicenna-s-Poem-on-Medicine
…
Нашёл книгу на латыни
И что же там?
…
Ira anima, excitat calorem
- Гнев души, будоражит тепла (яндекс переводчик)
- Разъяренное тепло пробуждает (гугл переводчик)
…
Ищу первоисточник на арабском…
П.С. Не стоит искать мудрость в трактатах древности, весьма вероятно они дошли до нас как суп того супа.
Я бы добавил, чтобы привести к некому балансу…
“Хороший” гнев в своем проявлении очень напоминает взрыв.
Поэтому в нем присутствует и жар и ветер одновременно.
Поэтому я предпочитаю в приложении к гневу говорить об огне - он соединяет оба фактора.
Однако, ветренная природа гнева проявляется только при его выражении.
При подавлении - это жар.
Ira animae excitat calorem - Гнев души возбуждает жар
Ветер раздувает пламя костра, возможно, так и энергия ветра усиливает внутренний жар, если он присутствует.
Гнев, всё-таки, это ветер, а жар идёт из нереализованного желания - из которого возник гнев, в частности.
Мысль:
Думаю, что правильней радовать себя избавлением от предрасположенности к гневу (провоцируемому набором странных внутренних идей), чем правильными (а кто судья?!!) и пространными размышлениями о природе гнева, отдаваясь ему, однако, при каждом удобном случае…
Значит, когда чувствуешь в себе как будто вспышка, или искра и резкое ее затухание -это гнев? Почти физическое ощущение, но короткое, обычно возникает на фоне страха. Оно действительно горячее