Эта тема создана для обсуждения публикации
Спасибо! Хотя Ваша статья посвящена пока неактуальной для меня теме, в ней Вы затронули ряд важных вопросов по которым до сих-пор нет ясности - самоидентификация на последних этапах Пути, свобода и вИденье. Все они присутствуют уже в этом коротком фрагменте последнего абзаца - “… если мы не боремся, то мы свободны проявлять себя, например, в следовании вИдению Мастера … Но мы свободны и в том, что можем следовать и собственному вИдению.”. Сразу возникают вопросы: а) кто этот “я”, который свободен б) почему свободен в) что такое вИденье и почему Ваше вИденье может отличаться от вИденья Мастера, если и то, и другое являются функцией сознания, которое бескачественно (т.е. Ваше индивидуальное сознание ничем не отличается от такового Мастера)?
Я буду Вам благодарен, если Вы сможете/захотите внести ясность.
P.S. По поводу вопроса в) - если исходить из "“Есть констатация фактов, и есть их интерпретация. Констатация – следствие видения, интерпретация создаётся умом на основе своей общей осведомлённости о происходящем…”, то отличаться могут лишь интерпретации, но никак не вИденье.
Не буду теоретизировать, отвечу упрощенно.
Начнем со свободы. В данном тексте речь идет о вполне конкретной свободе - свободе в отношениях с Мастером. А ещё точнее, о свободе от давления авторитета. Хотя самого давления нет, но в учениках постепенно накапливается ощущение этого давления, которое чуть ли не физически испытывает наше эго. В разные моменты времени ученики, особенно работающие в группах под непосредственным руководством Мастера, ощущают различные чувства по отношению к Мастеру. Это может быть и гнев, и зависть, и страх, и любовь, и соперничество, и благодарность - чуть ли не весь спектр эмоций. А значит и свобода по отношению к Мастеру отсутствует, ведь эмоции то отталкивают, то притягивают, то вызывают различные желания - выразить гнев или же любовь, проявить свою благодарность, подвергнуть сомнению компетентность, оспорить методы работы и т.д. Получается, что у нас отсутствует свобода в любом их этих отношений, ну или присутствует свобода уйти из Работы, хотя действительность такова, что даже уйдя, люди не обретают эту свободу, поскольку продолжают внутри себя поддерживать эмоциональное отношение к Мастеру. Вот так обстоят дела. Продолжая работать над своими обусловленностями, ученики постепенно избавляются от причин, вызывающих проявление эмоционального отношения к Мастеру. А вот наше эго, устав от авторитете Мастера, будет стремится либо каким-то образом сбросить эту усталость, либо как-то скомпенсировать собственной активностью.
Теперь о том, кто может найти свободу. На стадии следования Воле всё равно есть “я”, он, конечно, уже не эквивалентен первоначальному “я”, он изменился, но существует как индивидуальность. Теперь подробнее о том, как может произойти освобождение в отношениях с Мастером. Самый яркий и быстрый пример это искушение - когда Свет “вытаскивает на свет” наше желание свободы от Мастера или же желание оспорить его методы Работы, либо желание изобрести что-то новое в Работе. Само понимание того, что мы действуем из желания как-то противостоять авторитету Мастера очень отрезвляет. Но даже если нас не искушает Свет, мы в любом случае можем посмотреть наличие такого желания в себе, а значит проявить усиленную осторожность в оценке собственного вИдения, которое может являться наводкой нашего ума.
А теперь про вИдение. Истина очень многомерна, и мы не видим сразу всю её многомерность и многослойность. Каждому в конкретный момент открывается отдельный кусочек истины. В одном и том же человеке разные люди могут увидеть разные кусочки, каждый из которых будет истинным . Кроме того, можно увидеть тенденции развития на разные временные отрезки. Скажем, мне открывается вИдение проблемы человека или группы с вИдением, как с этим целесообразно работать например 2-3 недели, чтобы получить быстрый результат. А Мастер может увидеть более долгосрочную проблему, которая сейчас незначительна, но станет главной через месяц. Поэтому Мастер может предложить практики именно для решения долгосрочной проблемы.
Если что-то осталось неясным, спрашивайте.